НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  781  782  783  784  785  786  787  788  789  790  791  792  793  794  795  796  797  798 ...8378   (Дальше)

Взрастить своё кино

15 июля 2022
Взрастить своё кино
Газета "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области"

Заместитель министра культуры НСО Григорий МИЛОГУЛОВ о развитии научного кино в Новосибирске, креативных индустриях и главных впечатлениях Года культурного наследия народов России.

ДОСЬЕ

Григорий Милогулов родился в Новосибирске, учился на факультете иностранных языков НГПУ и в университете Тулона, Франция. В разные годы занимал должности директора ресурсного центра французского языка НГТУ, замдиректора и директора РОО «Альянс Франсез-Новосибирск», директора Делового клуба «РДК», директора по коммуникативным проектам и международным связям АО «Технопарк Новосибирского Академгородка». С августа 2020-го — замминистра культуры Новосибирской области. Защитник интересов телезрителей и капитан команды новосибирского клуба «Что? Где? Когда?».

Фестиваль научного и индустриального кино Сибири «Кремний», который стартовал в мае с работы акселераторов, задуман как пространство сотрудничества науки, искусств и технологий. Участники работают над созданием фильмов, посвящённых впечатляющим научным направлениям и достижениям. Среди проектов — маркетинг XIX века, муравьиная цивилизация, денисовский человек и метеорит Новосибирск. Вторая часть фестиваля — сайнс-резиденция — пройдёт в последнюю неделю июля. Завершающей частью станут показы фильмов на форуме «Технопром» с 22 по 26 августа. Кроме фильмов, подготовленных участниками, будут представлены лучшие научные и индустриальные фильмы России и оцифрованные картины сибирских кинодокументалистов из архива Центра креативных индустрий.

— Григорий Викторович, кто вошёл в число участников акселераторов? Это школьники, студенты, люди, интересующиеся кино?

— Верно. В трёх акселераторах разные целевые аудитории, поскольку и задач у фестиваля несколько. Первая — собрать ресурсы, которые у нас есть, человеческие и производственные, и понять, чего не хватает. В съёмочной команде роли чётко распределены: сценарист, оператор, режиссёр, монтажёр, продюсер и так далее. Мы настаиваем на том, что у нас богатые традиции документального кино — Западно-Сибирская студия кинохроники, Новосибирсктелефильм. Но, как известно, в меняющемся мире меняется и контент. Наша задача, опираясь на традиции, добавить новые компетенции и следить за тем, как развивается отрасль — что нового появляется и какие форматы востребованы.

— А сверхзадача — вернуть интерес к науке?

— Самая главная фишка Новосибирска — его научный потенциал. Здесь и Сибирское отделение Российской академии наук, и один из лучших в стране технопарков, который отпраздновал 15-летие, и активное студенческое сообщество. Поэтому мы и собрали всех интересантов этой отрасли и поняли, что прорыв и точка роста лежат в сфере производства кино и видеоконтента. Наука должна стать интересной как можно большему количеству детей. Как есть спорт высших достижений и массовый спорт, так и здесь — есть наука прорывная, а есть общий интерес. И то, и другое одинаково важно!

— Как удалось собрать такую солидную команду? Среди акселераторов — кинокомпании LBL, GetAClass, объединённые студии Москвы.

— История для нас непростая. Фестиваль прежде всего ассоциируется с показом фильмов, как например, Международный фестиваль документального кино «Встречи в Сибири» Эллы Хамзиничны Давлетшиной. В «Кремний» мы добавили образовательную и производственную программы. Тем самым мы задаём вектор развития — за 3-5 лет должен быть сформирован кинокластер. Наша фундаментальная задача — стать на карте России точкой средоточия профессиональных компетенций в производстве научного и индустриального кино. Мы предложили разделить эти амбиции коллегам по отрасли, они увидели потенциал Новосибирской области и заинтересовались. А дальше были конкурсные процедуры, которые выиграли сильнейшие. Заказчиком мероприятия является правительство Новосибирской области и министерства, поэтому отбор был очень серьёзный.

— Среди них есть и наши известные компании.

— Да, компания LBL — один из мейджоров производства видеоконтента, безусловный авторитет, родом из Новосибирска, но это уже федеральная компания, они работают по всей России. GetAClass — небольшая компания одного из резидентов нашего технопарка, некоммерческий проект, они 10 лет снимают обучающие видео по школьным дисциплинам — математике, физике, химии. У некоторых роликов больше 10 миллионов просмотров. Они как раз делились с ребятами-участниками тем, как делать интересный контент по школьным предметам, где есть опыты, эксперимент. И здесь мы будем работать совместно с министерством образования.

— У нас же есть опыт — Леонид Сикорук делал обучающие фильмы «Занимательная физика» и создал детскую студию Старая мельница».

— Безусловно, мы опираемся на богатый сибирский опыт. Надеемся, будут созданы команды, где ребята в содружестве с преподавателями и учёными будут создавать интересные дополнения к образовательным программам. К примеру, полный цикл опытов по курсу физики.

Важным для нас акселератором является и объединённые студии Москвы, потому что приехали мэтры режиссуры, которые снимают научные фильмы для крупнейших стриминговых платформ. И мы видели, как горят глаза у ребят из той же «Старой мельницы», когда они три дня общались с мастерами, обсуждали с ними планы, повышали свои компетенции по основам режиссуры. Приходили и люди, которые уже создают свой контент, их интересовали постпродакшн и продвижение, — об этом рассказывала Ирина Белых, один из основателей фестиваля актуального научного кино ФАНК.

— В результате в вузах могут появиться новые специальности? Как, например, кинооператоры в НГТУ.

— Некоторые специальности частично уже есть в вузах. К примеру, журналисты НГУ учатся писать сценарии. Мы встречались с преподавателями кинооператорского мастерства из НГТУ, не лучшие времена переживает сейчас специальность, но будем работать над тем, чтобы её сохранить. Фестиваль — своего рода аудит, что у нас хорошо, что нужно подтянуть, а чего ещё нет. Мы должны создать полную цепочку.

— Два месяца — короткий срок для создания кино. По итогам работы акселераторов заявлено 17 фильмов. Успеют?

— Они разной сложности, жанров и хронометража, от 3 до 15-20 минут. Выбранную тематику участники представляли на научном совете. Для нас важно, чтобы это было научно и точно, у каждой команды есть научный консультант. Мы благодарны ребятам, которые пришли в акселераторы, за то, что они вдумчиво подошли к выбору тематики и взяли самые злободневные вопросы или темы, в которых Новосибирская область является лидером. Нашей задачей было предоставить творцам максимум свободы, обеспечив их оборудованием и недостающими специалистами. Некоторые команды выезжают из Новосибирска: например, снимать фильм о денисовском человеке ребята уехали на Алтай.

АКЦЕНТЫ

О роли в подготовке фестиваля Центра креативных индустрий
— Наши мэтры кинематографии уже участвуют в работе фестиваля. И это не только те, кто работает в ЦКИ, как Борис Борисович Травкин, но и другие ключевые фигуры кинопроизводства в Новосибирске — это наш фундамент и базис, на котором мы должны выстроить новое модульное пространство кинокластера. ЦКИ, подведомственный министерству культуры, — это правопреемник нашего «Новосибирскиновидеопроката», поэтому и стал базовой площадкой для проведения фестиваля. Но перед центром стоят задачи гораздо более широкие — они должны стать оператором и точкой сборки проектов по всем креативным индустриям. И здесь очень важный момент: креативные индустрии — один из ярких примеров межведомственного сотрудничества. Задействованы и министерство науки — они нам активно помогают по фестивалю, и министерство экономического развития, и министерство промышленности и торговли, которое сегодня вместе с нами развивает ремесленное производство, и министерство цифрового развития. Поэтому у ЦКИ есть своя чётко очерченная компетенция — они работают с теми людьми, которые являются творцами, их задача — знать эту отрасль в лицах: кто, что и с каким успехом делает.

О знакомстве с народной культурой в Год культурного наследия
— Из самых ярких впечатлений — новые экспозиции в Новосибирском краеведческом музее: история переселенцев Сибири и колоритная выставка из Тувы. Когда объявляется тематический год, мы наблюдаем всплеск активности, и в рамках бюджета министерства культуры стараемся уделять этой теме больше внимания, в том числе в виде грантовой поддержки. Есть и заметные инициативы: сейчас готовится традиционный чемпионат области по караоке, и организаторы предлагают участникам как вариант исполнить вторую песню (первая должна быть на русском языке) на языке одного из народов России. И не могу не отметить экспозицию, посвящённую деревне Кривощёково, в Музее Новосибирска на улице Обской, 4. В последние годы много рассказано об истории Новосибирска, но это так называемая протоистория, и сделано это очень интересно.
Марина ШАБАНОВА
Фото Александра ГРИБАКИНА


источник >>>

Страница: (Предыдущий)  1 ...  781  782  783  784  785  786  787  788  789  790  791  792  793  794  795  796  797  798 ...8378   (Дальше)