НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  7883  7884  7885  7886  7887  7888  7889  7890  7891  7892  7893  7894  7895  7896  7897  7898  7899  7900 ...8366   (Дальше)

В НГПУ обсудили вопросы современного обучения русскому языку

1 апреля 2013
В НГПУ обсудили вопросы современного обучения русскому языку
Интернет издание "БЕЗФОРМАТА.RU"

29 марта в НГПУ состоялась региональная ХIV лингвометодическая конференция-семинар «Нетрадиционные жанры и формы учебных занятий в концепции стандартов 2 и 3 поколения», организованная кафедрой теории обучения русскому языку и педагогической риторики Института филологии, массовой информации и психологии (ИФМИП) НГПУ.

В семинаре приняли участие более 100 специалистов: преподаватели русского языка, риторики, стилистики, культуры речи, учителя школ, лицеев, гимназий Новосибирска и Новосибирской области, а также студенты – будущие педагоги.
Участники собрались, чтобы поделиться опытом работы в обучении русскому языку, выявить пути решения вопросов, связанных с введением в школах и вузах новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

По словам заведующей кафедрой теории обучения русскому языку и педагогической риторики ИФМИП НГПУ Ирины Наумовны Зайдман, ФГОС повсеместно внедряется в первом и втором классах и в порядке пилотного проекта – в пятом классе.

– В системе образования передовыми учителями уже давно реализуются многие идеи ФГОС, для них новый стандарт не переворачивает систему образования, а смещает акценты, вносит в нее изменения. Большинство же учителей воспринимают ФГОС как нечто абсолютно новое, они испытывают трудности в оценке результатов образования, в определении сущности современного урока, – комментирует Ирина Наумовна Зайдман.

Выступающие рассказали об особенностях и технологиях обучения, которые используют при ведении урока и внеурочных занятий.

– Когда мы узнали, что пятый класс перейдет в пилотный режим внедрения ФГОС, стали подготавливать учеников к обучению в новой системе заранее – в третьем и четвертом классах, – делится опытом руководитель кафедры начальных классов лицея № 126 Олеся Васильевна Каблашова. – В результате обучения с использованием методов проектной работы из начальной школы дети вышли намного самостоятельнее, чем этого ожидали учителя, которые работают с пятыми классами.

Участники семинара «Нетрадиционные жанры и формы учебных занятий в концепции стандартов 2 и 3 поколения» отмечают, что работа прошла очень эффективно.

– В следующем году мне предстоит стать классным руководителем пятого класса, поэтому особенно важно для меня было перенять опыт коллег, – комментирует учитель русского языка и литературы школы № 41 Татьяна Николаевна Кервина. – Думаю, перемены, связанные с новыми образовательными стандартами, очень своевременны и необходимы.

Мария Воевода


Страница: (Предыдущий)  1 ...  7883  7884  7885  7886  7887  7888  7889  7890  7891  7892  7893  7894  7895  7896  7897  7898  7899  7900 ...8366   (Дальше)