НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  2308  2309  2310  2311  2312  2313  2314  2315  2316  2317  2318  2319  2320  2321  2322  2323  2324  2325 ...8378   (Дальше)

Главным в системе образования Кольцово станет внедрение нацпроектов

2 сентября 2019
Главным в системе образования Кольцово станет внедрение нацпроектов
Наукоград-Пресс. Лента новостей наукограда Кольцово

О приоритетных планах и итогах прошлого учебного года рассказывает начальник управления образования, культуры, спорта и молодежной политики Оксана Грегул.

— Оксана Васильевна, на августовской конференции работников образования наукограда вы обозначили 2018 год как определяющий для дальнейшего развития системы образования Новосибирской области и непосредственно для Кольцово. Почему?

— Во-первых, разработана региональная составляющая национального проекта «Образование» до 2024 года, что легло в основу программы развития образования наукограда Кольцово. Весь процесс реализации основан на проектном управлении, что требует от каждого руководителя без исключения высокого уровня профессионализма, постоянного самосовершенствования и повышения квалификации.

Перед системой образования наукограда поставлены такие задачи как
качественное изменение инфраструктуры и содержания образования на базе ФГОС, развитие инклюзивного и дополнительного образования детей, изменение подходов к воспитательной работе, подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров.

Муниципалитетом разработаны планы реализации национального проекта «Образование» на 2019- 2024 годы, особенно в части достижения качественных показателей. Отмечу один из ключевых показателей по выплате заработной платы работникам образования в части наблюдения положительной динамики ее роста.

— У нас на территории все в порядке с рождаемостью, но возрастает и потребность населения в услугах образования.

— Да, и в рамках федерального проекта «Демография» для решения вопроса доступности дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет запланировано строительство еще 27 детских садов в Новосибирской области. В том числе — два в наукограде Кольцово. Один из них из, детский сад «Совенок» в IV микрорайоне, мы открываем 13 сентября и направляем туда 300 детей. Второй в IX микрорайоне в настоящий момент уже на стадии котлована и будет сдаваться в сентябре 2020 года.

Согласитесь, наш регион и наукоград переживает невиданные темпы строительства новых зданий образовательных организаций за последние годы. Развитие системы образования зависит от устойчивой финансовой политики.

Социальная направленность бюджета наукограда Кольцово очевидна. Объем расходов в сфере образования в прошлом году – почти 357 миллионов. Доля расходов на образование в консолидированном бюджете 46,0%.

— К многодетным семьям тоже повышено внимание?

— К ним особенно. На 2019 год Советом депутатов Кольцово принято решение об уменьшении на 50 % родительской платы за уход и присмотр за дошколятами. Проработан вопрос и направлено финансирование на льготное питание для малообеспеченных и многодетных семей. С 1 сентября малообеспеченные питаются на 91 рубль, многодетные — на 40 рублей.

— Оксана Васильевна, как повлияло на сферу образования решение о создании Новосибирского научного центра «Академгородок 2.0»?

— Это очень значимое событие для Кольцово. В основу модели ННЦ с высокой концентрацией исследований с рабочим названием «Академгородок 2.0» заложена идея комплексного развития научного потенциала региона – это институты СО РАН, Технопарк Новосибирского Академгородка, наукограда Кольцово, предприятия и ВУЗы.

Сегодня подготовлен план развития Новосибирского научного центра, включающий проекты по развитию научной, инновационной, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. Безусловно, основой достижений в науке является образование, обеспечивающее самореализацию и раскрытие таланта каждого ребенка.

И здесь важность этапа дошкольного образования трудно переоценить. В виду активной жилищной застройки, а также интенсивного развития наукоемкого производства, в наукограде Кольцово на протяжении нескольких лет складывается непростая ситуация в части предоставления мест в детских садах для детей от трех до семи лет.

В четырех дошкольных комбинатах получали образование 1300 детей, из них 22 ребенка до трех лет зачислены в группы кратковременного пребывания. В общей очереди стояло 705 детей в возрасте до трех лет. К зачислению в 2019 году уже 599 распределили в июле.

На сегодняшний день детские сады произвели максимально возможное уплотнение групп, было введено 50 дополнительных мест. В месяц на очередь в детский сад встают порядка 23 детей с самого рождения.

Тем не менее, нам удалось установить показатель стопроцентной доступности дошкольного образования детей в возрасте от трех до семи лет 2016 года рождения. В параллель в каждом детском саду Кольцово в сентябре открылись младшие группы для детей младше трех лет, это 170 мест.

— Какие приоритетные задачи ставятся в дошкольном образовании Кольцово?

— Основное на 2019 — 2020 годы — повышение качества дошкольного образования, в том числе и через проектное управление. С 2017 года в Кольцово реализуется проект «Внедрение модели вариативного развивающего образования в условиях дошкольной образовательной организации». Оно предполагает повышенное финансирование детских садов, предоставляющих более широкий спектр образовательных услуг в связи с запросами детей и родителей.

Ну, и, конечно же, обновление материально- технической базы для существующих садов. Так, детский комбинат «Радуга» уже два года производит постепенное обновление, стоит в плане трехлетней реконструкции.

— Итоги ЕГЭ и ОГЭ у нас в стране все же остаются одними из главных показателей качества обучения. Если ориентироваться на них, как обстоят дела в школе?

— В 2018-2019 учебном году у нас впервые за последние несколько лет один одиннадцатиклассник не был допущен к прохождению ГИА. Все остальные 129 человек успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили документы о среднем общем образовании, что позволяет говорить о выполнении программы-минимум.

Средний балл ЕГЭ по р.п. Кольцово по обязательным предметам составил по русскому языку — 67,6, по математике – 52,6. Необходимо отметить, что средний балл ЕГЭ по русскому языку впервые за последние годы снизился до уровня среднего по области, хотя на протяжении последних трех лет был стабильно высоким.

И, наоборот, средний балл по математике, который последние годы был значительно ниже среднего по области, в 2019 году заметно вырос с 44,5 в 2018 до 52,6 в 2019, хотя продолжает оставаться ниже среднего по области.

По ряду предметов по выбору в 2019 году средний балл по Кольцово стал выше среднего балла 2018 года. К сожалению, на один балл ниже прошлого года средний балл по информатике, чуть заметнее снизился средний балл по физике.

Сравнивая результаты ЕГЭ со средними по области мы видим, что средний балл по математике остается ниже областного на 4,5 балла, средний балл по русскому языку на уровне среднего по области 67,6 по Кольцово, 67,8 по НСО. Результаты ЕГЭ по ряду предметов по выбору ниже областных – это физика, химия, информатика, английский язык, литература.

Положительную динамику относительно средних областных показателей можно отметить по биологии, истории, географии, на уровне прошлого года результаты по обществознанию и математике базового уровня.

— Есть обладатели 100 баллов?

— В 2019 году, к сожалению, у нас нет стобалльников. Однако необходимо сказать о выпускниках, сдавших ЕГЭ с результатом 81 балл и выше, по русскому языку — это 14 % выпускников от общего числа, 12,5 % — по информатике, 25 % — по географии и 20 % — по английскому языку.

Анализ результатов ОГЭ показал, что в 2019 году средний балл ОГЭ по Кольцово выше, либо на уровне результатов прошлого года по всем предметам кроме литературы, а в сравнении со средними результатами по области отрицательной динамики нет ни по одному предмету. Результаты по русскому языку, математике, физике, химии, информатике, биологии, истории, географии, литературе выше областных, на уровне областных – по английскому языку и обществознанию.

— Кольцовские школьники часто показывали высокие достижения на различного уровня олимпиадах. Эта тенденция продолжается?

— В прошедшем учебном году школьники Кольцово принимали участие во всероссийской олимпиаде школьников. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников объединил 498 участников. По результатам олимпиады 47 участников стали победителями и 48 — призерами.

23 участника из числа победителей и призеров муниципального этапа были приглашены к участию в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников. Из них трое стали призерами на уровне региона. К сожалению, это меньше, чем в прошлом году, когда из 21 участника призерами стали пятеро.

— Взятый несколько лет назад курс на профориентацию со школьной скамьи тоже будет продолжен?

— Ведущим региональным проектом, ориентированным на создание системы профессионального самоопределения школьников, является «Развитие сети специализированных классов одаренных детей инженерного, естественнонаучного и математического направлений». У нас обе школы в Кольцово являются участниками данного проекта. На базе Кольцовской школы №5 школы ведут свою деятельность инженерные классы, в биотехнологическом лицее №21 — биотехнологический профиль.

— Пристальное внимание у кольцовцев сейчас к новой, третьей школе…

— Это понятно, ведь в настоящий момент ее строительство уже идет к завершению. Концепция новой школы на 1050 мест соответствует национальному проекту «Современная школа» и формату цифровой школы, на базе которой будет сосредоточено только самое современное оборудование и организованы условия развития детей согласно национальным задачам.

— Что из необычного будет ждать там школьников?

— Ну, во-первых, в раздел комплектования включены такие направления как Аэрокосмоквантум и Лаборатория виртуальной реальности. Все оборудование позволит воспитанникам осваивать навыки профессий будущего. Во-вторых, школьный технопарк новой школы, а так же обновленная исследовательская база в лицее №21 обеспечат доступ всем кольцовским школьникам к современным цифровым технологиям в рамках сетевых школьных проектов.

Таким образом, мы формируем взаимосвязанный процесс сетевого образования с реализацией общих школьных проектов. Усиленные базы школ будут доступны друг другу. При этом лицей №21 является региональным ресурсным центром по реализации данного проекта, с привлечением дополнительного финансирования.

В новом учебном году в первый класс пошли 345 ребят. Классы сформированы таким образом, чтобы при открытии новой школы перевод осуществлялся целым классом.Это продумано для максимально благоприятной адаптации детей вместе с учителями.

— Проблема второй смены должна, таким образом, разрешиться?

— Нормализация учебного процесса является ключевой задачей 2020 года. Общая численность учащихся в этом году 2746 — в школе №5 1582, ученика, в лицее — 1164. Во вторую смену придется учиться более 1300 школьникам. Это составляет 49% от общего количества обучающихся.

Открытие и полный запуск новой школы должны решить вопрос ликвидации второй смены. Еще одна из основных задач – это развитие инклюзивной культуры. Каждый ребенок, обучающийся в школе, должен чувствовать себя комфортно. Для этого в 2019-2020 годах будет обеспечен беспрепятственный доступ людей с ограниченными возможностями во все образовательные учреждения.

—Ожидаются ли перемены в системе дополнительного образования?

— Ожидаются и серьезные. Сейчас идет формирование новых управленческих и организационных механизмов, меняется содержание в пользу кружков и секций технической направленности, создаются детские технопарки и центры инженерных компетенций.

В ЦДТ «Факел», напомню,открыт комплексный Шахматный центр, Медиацентр, муниципальный детский центр ГИБДД, ведется ранняя предпрофессиональная подготовка. Благодаря серьезным успехам команды «Факела» Кольцово впервые в истории примет всерооссийские соревнования по быстрым шахматам, которые пройдут после зимней профильной шахматной смены на базе лицея №21.

В «Созвездии» проектная деятельность формируется в связке с наукоемкими предприятиями, такими как «Вектор-БиАльгам». Открыты курсы по олимпиадной подготовке детей по биологии, химии, математике, формируется центр подготовки к ЕГЭ.

—Оксана Васильевна, от чего по Вашему зависит успех в воспитании и образовании ребенка?

— Во многом зависит от совместных и согласованных действий системы образования и семьи, от неравнодушия и профессионализма учителей.

Нужно скорректировать планы деятельности и пересмотреть работу классных руководителей в каждой школе. В 2019 году нам направлены методические рекомендации по повышению эффективности системы воспитания, включая типовое положение о классном руководителе, комплекс мер по предупреждению нештатных ситуаций, вызванных деструктивным поведением обучающихся, а так же информационной безопасности. Правило «Талантливому ученику – талантливый современный учитель!» – это определяющий фактор развития системы образования.

— Педагогических кадров требуется все больше. Как решается проблема нехватки учителей и воспитателей?

— В 2019 году в образовательные организации Кольцово трудоустроилось 20 молодых специалистов.Одним из эффективных механизмов решения кадровой потребности является целевой прием на педагогические специальности в НГПУ. Но в отчетном году от Кольцово не было заключено договоров о целевом приеме по программам бакалавриата. Признаем, это говорит о слабой профориентационной работе.

Но в части поступления по целевому в магистратуру в Кольцово есть явная динамика — учиться будут два педагога из детских садов «Левушка» и «Радуга». При этом двери НГПУ открыты для учреждений Кольцово в любое время дня и ночи.

Мы дополнительно изучим весь перечень возможностей и наладим взаимодействие на ближайшие годы. Особенно в части пересмотра профориентационной работы.

Плюс, по инициативе первичных профсоюзных организаций, существующих в четырех наших образовательных учреждениях, 26 июня 2018 года была создана территориальная профсоюзная организация работников образования наукограда Кольцово. Благодаря этому появились дополнительные возможности для самореализации и развития не только молодых педагогов, но и опытных учителей.

— Если резюмировать, каковы главные задачи сферы образования наукограда Кольцово на ближайшие годы?

— Однозначно это внедрение национальных проектов, направленных на развитие комплексного образования, как детей, так и территории в целом. Мы присоединились к региональным проектам «Школа- центр физической культуры и здорового образа жизни» , «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области», «Специализированные классы Новосибирской области» и «Сетевая дистанционная школа» и многим другим.

— Оксана Васильевна, какие будут пожелания к коллегам?

— Я уверена, что решение всех поставленных задач нам по плечу! Мы будем действовать совместно с представителями общественности, депутатами, педагогами, научным сообществом, руководителями образовательных организаций, ветеранами.

Образование как система сильна своими традициями и людьми, которые, не жалея сил и времени, совместно с семьей и всем обществом, ответственно и беззаветно служат своему делу – формированию нового человека. И память о тех, кто делал это до нас, это и есть преемственность и уважение, это и есть воспитание.

Я от всей души желаю действующим педагогам и ветеранам здоровья, благоденствия и благополучия. Примите слова искренней благодарности за ваш труд, за ваш бесценный опыт.

Автор фото: Ирина Мараховская.



источник >>>

Страница: (Предыдущий)  1 ...  2308  2309  2310  2311  2312  2313  2314  2315  2316  2317  2318  2319  2320  2321  2322  2323  2324  2325 ...8378   (Дальше)