НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  2317  2318  2319  2320  2321  2322  2323  2324  2325  2326  2327  2328  2329  2330  2331  2332  2333  2334 ...8351   (Дальше)

ФТП НГПУ: Технологии и будущее

8 августа 2019
ФТП НГПУ: Технологии и будущее
Интернет издание "БЕЗФОРМАТА.RU"

Карьера Алексея Михайловича долгое время была связана с НГПУ: он даже более двух лет руководил ФТП НГПУ, став одним из самых молодых деканов в истории вуза. Сейчас Алексей Михайлович вышел на уровень области, став руководителем центра по развитию технического образования. В 2019 году А. М. Лейбов возглавил делегацию Новосибирской области на VII Национальном чемпионате «Молодые профессионалы» в Казани: новосибирская команда в третий раз сохранила за собой шестое место в рейтинге 82 регионов и привезла домой 26 медалей.

– Алексей Михайлович, почему вы поступили на ФТП НГПУ?

– Когда я оканчивал школу, профориентационная работа не проводилась на таком высоком уровне, как сейчас. Однако у меня всегда была склонность к графическим и техническим дисциплинам, поэтому сначала я выбрал Новосибирский авиационный технический колледж имени Б. С. Галущака, а потом, захотев получить высшее образование, и факультет технологии и предпринимательства НГПУ. Здесь было много интересных мне и уже частично изученных в колледже дисциплин, например, технологии машиностроения, техническая механика, графические дисциплины. Еще меня подкупила гуманитарная педагогическая составляющая.

– Что дает инженеру знание педагогики?

– Знание гуманитарных дисциплин, в том числе педагогики, расширяет возможности инженера многократно. Оно помогает понять многие процессы, сопоставить разные теории и подходы к существующим процессам и вещам. И, конечно же, позволяет передать свои знания следующему поколению и управлять сотрудниками в организации.

– Как проходили ваши студенческие годы?

– Сначала я активно участвовал в творческой жизни университета, играл в лиге КВН НГПУ «Неестественный отбор», о чем осталось много хороших воспоминаний. На старших курсах у меня появилась семья, нужно было зарабатывать. В колледже, который я окончил, мне предложили работу лаборантом, и я согласился. Позже стал преподавать там инженерную графику и начертательную геометрию и все оставшееся время обучения в вузе занимался этим.

– Как дальше складывалась ваша профессиональная деятельность?

– К выпускному курсу меня назначили заведующим очным отделением в колледже, я руководил учебным процессом и параллельно преподавал. В 2007 году защитил кандидатскую диссертацию, связанную с преподаванием графических дисциплин с помощью 3D-моделирования и проектирования, и начал преподавать в вузах. В 2011 году я вернулся на ФТП НГПУ, работал заместителем декана, а затем и деканом. Сейчас я работаю директором Новосибирского центра развития профессионального образования. Мы занимаемся повышением квалификации преподавателей и управляющих работников колледжей, методическим сопровождением деятельности учреждений среднего профессионального образования, организуем олимпиадную и конкурсную деятельность, координируем методические объединения и участие в национальных проектах, в том числе по направлению «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Это комплексная деятельность, которая позволяет внедрять и развивать современные технологии в профессиональных образовательных учреждениях.

– Расскажите подробнее о сотрудничестве с WorldSkills.

– На базе нашей организации функционирует Региональный координационный центр движения «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия). Все проекты, которые организует данное движение, проходят через нас: региональные и отборочные чемпионаты, повышение квалификации, демонстрационный экзамен, наставничество. Мы – основной центр по внедрению стандартов и подходов WorldSkills в Новосибирской области. На последнем региональном чемпионате у нас было задействовано девяносто компетенций по разным направлениям: IT-технологии, сфера услуг, графика и дизайн, машиностроение, строительные технологии и другие. Наш регион довольно развит в этом направлении, так что в этих соревнованиях задействованы многие отрасли экономики.

– Сейчас вы очень много внимания уделяете робототехнике. А в детстве вы увлекались чем-то подобным?

– В школе я учился давно, о робототехнике тогда никто не слышал. На уроках труда мы занимались конструированием и моделированием, еще были популярны кружки по авиамоделированию. Робототехника стала активно внедряться в образовательные организации, наверное, в начале 2010-х. Когда я стал деканом ФТП НГПУ, мы открыли робототехнические направления и начали активно продвигать эту деятельность вместе со школами.

– Почему сегодня это направление так популярно?

– Потому что оно прогрессивно. Робототехника совмещает в себе IT-технологии, программирование, конструирование и другие технические знания. Школьникам это интересно, они могут создать робота из специальных деталей LEGO и запрограммировать его на выполнение определенных действий. На основе робототехники базируются другие интересные направления: дополненная реальность, прототипирование, основы программирования.

– Наши абитуриенты могут освоить робототехнику, если ранее этим не интересовались?

– Если человек действительно хочет, то он всегда сможет это освоить. В интернете есть много разных методичек, видеоуроков и готовых курсов, поэтому каждый может изучать робототехнику самостоятельно, прикупив для этого соответствующие наборы или детали. Можно пойти дальше и получить профильное образование. Сегодня изучать робототехнику можно по-разному: у каждого есть выбор между разными секциями и программами дополнительного образования. В вузах открываются новые профили и направления подготовки, в том числе и на ФТП НГПУ, где студенты изучают основы робототехники, а в будущем могут это преподавать. Если у абитуриента есть предрасположенность, и он немного понимает математику, механику и умеет чертить, то здесь ему помогут развить эти навыки. Многие наши выпускники добились значительных успехов в робототехнике, выступают со своими воспитанниками на различных соревнованиях, в том числе национальных и мировых.

– Какие рекомендации вы можете дать студентам, которые хотят реализовать себя?

– Нужно выбирать профессию, которая вам действительно нравится, чтобы не жалеть впустую потраченные годы. Знания, которые дают преподаватели, воспринимайте максимально внимательно, потому что эта информация обязательно вам пригодится. Отслеживайте современные тенденции в сфере своей профессии – сейчас все очень динамично меняется. Нужно быть на передовой линии современных технологий. ‘‘Отслеживайте современные тенденции в сфере своей профессии.

И. о. декана ФТП НГПУ Роман Владимирович Каменев:

Достоинством факультета технологии и предпринимательства является ориентация на технологические аспекты в образовании. Наши студенты активно изучают не только педагогические науки, но и получают современные технологические навыки использования образовательных и производственных ресурсов. Мы ждем всех, кто заинтересован в наших направлениях подготовки и хочет получить перспективную профессию!

Евгений Гришуков


источник >>>

Страница: (Предыдущий)  1 ...  2317  2318  2319  2320  2321  2322  2323  2324  2325  2326  2327  2328  2329  2330  2331  2332  2333  2334 ...8351   (Дальше)