НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  2375  2376  2377  2378  2379  2380  2381  2382  2383  2384  2385  2386  2387  2388  2389  2390  2391  2392 ...8351   (Дальше)

Новосибирск - среда возможностей для всех

4 июля 2019
Новосибирск - среда возможностей для всех
Интернет издание "БЕЗФОРМАТА.RU"

21 июня на базе НГПУ состоялся образовательный форум «Среда возможностей: адаптация детей из Средней Азии в школах Новосибирска». Организаторы форума – мэрия города, Новосибирская региональная общественная организация « Узбекско- русский национально - культурный центр» и Новосибирский государственный педагогический университет. Форум проходил в рамках программы обучения педагогов города на средства гранта, выделенного управлением общественных связей мэрии Новосибирска.

С приветственными словами в адрес участников в ходе открытия образовательного форума обратился проректор НГПУ по научной работе Борис Олегович Майер. Успешная социокультурная адаптация и интеграция детей в образовательных организациях Новосибирска – один из приоритетов работы мэрии Новосибирска, подчеркнула заместитель начальника управления общественных связей мэрии Новосибирска Ольга Владимировна Рахманчук.

— Городские власти в течение двух последних десятилетий уделяют сфере международных отношений самое пристально внимание. И сегодня мы рады, что появляются люди, которые все наши концептуальные исследования стали переводить в практическую плоскость. Опыт адаптации детей-мигрантов в школах существует. Но сейчас наступил период, когда этот опыт нужно подытожить, собрать, систематизировать и поделиться. Мы надеемся, что по результатам форума появятся практические методические материалы, которые будут востребованы в наших школах.

Директор института детства НГПУ Рубен Оганесович Агавелян отметил:

— Обсуждать вопросы обучения ребят, которые попадают в Россию из другой культурной и языковой среды необходимо. Важно, что мэрия города Новосибирска заботливо относится к таким проектам. Это серьезно влияет на качество методической подготовки наших студентов — будущих учителей начальных классов, воспитателей, дефектологов и других педагогов, которые будут работать с детьми-мигрантами, способствовать организации их быта в соответствии с родной культурой. Наша задача развивать обе составляющие культурной жизни для того, чтобы ребенок не чувствовал себя ущемлённым в незнакомой среде.

Образовательный форум «Среда возможностей: адаптация детей из Средней Азии в школах Новосибирска» собрал педагогов из дошкольных и средних общеобразовательных организаций, специалистов психологических центров, которые смогут работать с детьми-мигрантами на качественно новом уровне, отмечает модератор форума, доцент кафедры педагогики и методики начального образования ИД НГПУ Надежда Николаевна Касенова:

— Наша цель — помочь учителям, которые работают с детьми-мигрантами в освоении психолого-педагогических компетенций. В период с 2017 по 2019 год мы подготовили 160 педагогов к данной работе. У нас предусмотрена программа курсов, по которым учители могут пройти дополнительное обучение. В рамках грантов мы стараемся включаться в эту программу и бесплатно обучать наших педагогов.

Глава Новосибирской общественной организации «Узбекско-Русский национально-культурный центр», доцент кафедры аудита, учета и финансов НГТУ Гулнора Кахрамановна Джурабаева обратила внимание участников форума на необходимость вовлечения родительского сообщества в социализацию и интеграцию детей:

— Важно, что в качестве экспертов мы можем доносить до родителей очень правильные вещи: ребенок, который приезжает на территорию Новосибирской области из стран ближнего зарубежья, может быть менее социализирован, и в этом плане родители должны понимать, почему так важно изучение и проведение занятий на русском языке. Мы занимаемся разработкой учебного пособия, которое будет посвящено аспектам работы по социализации детей-мигрантов. В таком случае мы с двух сторон помогаем взаимодействию учителей новосибирских школ и научного сообщества.

— На сегодняшний день все больше детей-мигрантов приходят в школы Новосибирска, особенно в начальные классы. В связи с этим учителя сталкиваются с проблемами, так как ребята совершенно не знают русского языка, а родители не могут передать ребенку знание языка, потому что сами им не владеют. Нужно как можно раньше заниматься адаптацией детей, передавать русские традиции, - обозначила актуальность докладов форума педагог-организатор школы № 24 города Новосибирска Кямале Яшар кызы Керимова.

Обучение по грантовому проекту мэрии Новосибирска прошли педагоги Новосибирска, Горно-Алтайска и Москвы. В рамках прошедшего образовательного форума коллеги смогли обменяться новым опытом и получить удостоверения о повышении квалификации по программе «Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ФГОС детей-инофонов, билингвов и мигрантов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

Юлия Паначук



источник >>>

Страница: (Предыдущий)  1 ...  2375  2376  2377  2378  2379  2380  2381  2382  2383  2384  2385  2386  2387  2388  2389  2390  2391  2392 ...8351   (Дальше)