НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  2377  2378  2379  2380  2381  2382  2383  2384  2385  2386  2387  2388  2389  2390  2391  2392  2393  2394 ...8378   (Дальше)

ИИ НГПУ: Творчество в социуме

18 июля 2019
ИИ НГПУ: Творчество в социуме
Интернет издание "БЕЗФОРМАТА.RU"

«Повелители чудес», «Магия искусства», «Арт-мастер» – образовательные программы в Детской академии художественного творчества и дизайна ИИ НГПУ похожи на аттракционы в развлекательном детском центре. Тоже ярко, тоже захватывающе, но при этом еще и перспективно. О том, чтобы дети развили художественный вкус и талант, заботится выпускница ИИ НГПУ Татьяна Владимировна Павленко, руководитель академии.

– Татьяна Владимировна, расскажите, почему вы связали свою жизнь с творчеством?

– Это была моя мечта, которая довольно быстро осуществилась – в 2001 году я поступила на художественно-графический факультет НГПУ (с 2004 года – институт искусств. – Прим. ред.). Университет я окончила с красным дипломом и двумя профилями подготовки: учитель изобразительного искусства и художник декоративно-прикладного искусства.

– Вы всегда любили рисовать?

– В детстве я жила в пригороде Новосибирска, где из учреждений детского творчества была только музыкальная школа, в которой я благополучно окончила семь классов по классу фортепиано. В старших классах, когда уже могла самостоятельно ездить в город, я начала заниматься в изостудии «Радуга» в ДДТ им. Володи Дубинина. Когда была наработана некоторая база, начался качественный рост. Перед глазами всегда был пример учителя изостудии – педагога, который работает с ребятишками и постоянно находится в искусстве. Я поняла, что хочу заниматься изобразительным искусством, стала целенаправленно готовиться к творческим экзаменам. У меня был хороший школьный аттестат, поэтому в приоритете было высшее образование. Так в поле зрения попал худграф НГПУ.

– У вас были какие-то профессиональные навыки до поступления в вуз?

– Было дикое желание научиться. Все развивалось в геометрической прогрессии, потому что в институте был потрясающий состав преподавателей, много интересной домашней работы и невероятная творческая среда. Каждое лето мы ездили на пленэры: были в Тобольске, Нарыме и в других местах. Во время работы на природе или в другом городе приходит колоссальное вдохновение.

– Расскажите об учебном процессе.

– Как художники декоративно-прикладного искусства, мы работали с разными видами материалов – осваивали несколько видов вышивки, роспись по тканям, керамику, резьбу по дереву, работу с берестой, куклами, текстилем и декоративной графикой. Эти умения никуда не делись и сейчас очень помогают в работе. Диплом был связан с проектированием и изготовлением ювелирных изделий из серебра: разработка коллекции в графическом варианте и изготовление украшений.

– Как сложилась ваша профессиональная деятельность?

– Я окончила вуз с желанием быть ювелиром, проработала три месяца в мастерской и поняла, что одно дело быть художником-ювелиром, а другое – сидеть в золотом цехе и работать на поток. Мне захотелось вернуться в творческую среду, поэтому я уволилась из мастерской и устроилась в ту самую изостудию «Радуга», где несколько лет назад была ученицей. Благодаря красному диплому, хорошему портфолио и интересным творческим работам я сразу стала руководителем и занялась работой с детьми, организацией выставок, разработкой учебных программ и дидактических материалов.

В изостудии я проработала год. Однажды к нам пришли практиканты из института искусств НГПУ, после чего я решила вернуться в университет в качестве преподавателя. Знания, полученные в ИИ НГПУ, позволили мне вести сразу несколько курсов: историю искусств, методику изобразительного искусства и др.

– Как возникла идея создания детской художественной академии?

– Директор института искусств НГПУ Виталий Сергеевич Елагин предложил организовать курсы подготовки и профессионального отбора абитуриентов, потому что этот вопрос остро стоял перед нами. Постепенно мы стали расширяться: сначала работали только с одиннадцатым классом, затем нам стали звонить родители десятиклассников. В качестве эксперимента мы запустили двухгодичные курсы, но теперь уже стали обращаться родители младших школьников. Мы решили организовать работу с детьми разных возрастов и осенью 2017 года сделали первый набор в Детскую академию художественного творчества и дизайна (ДАХТиД) на базе института искусств НГПУ.

– Что изучают дети в академии?

– Мы создали систему непрерывного многоуровневого профильного обучения, обеспечивающего художественно-эстетическое и социально-педагогическое образование. Ученики осваивают лепку и керамику, аппликацию и коллаж, рисунок и академическую живопись, композицию, мультипликацию. Также мы реализуем каникулярную проектную смену «Арт + бизнес» и профильную смену – пленэр «Арт-лето». Мы гордимся тем, что нашей академии присвоен статус экспериментальная площадка ФГБУ «Федеральный институт развития образования» по теме «Разработка и апробация эффективных моделей и методик организации отдыха и оздоровления детей».

Сейчас можно с уверенностью сказать, что для нас ДАХТиД – это лучшая профориентационная работа из возможных. Ребятишки понимают, нравится ли им художественное творчество, хотят ли они дальше познавать его – и в результате либо поступают, либо уходят на другие специальности с легким сердцем и развитым чувством прекрасного. Но чаще все же поступают!

У нас много идей на будущий учебный год. Например, планируем больше привлекать к работе студентов.

– Почему студентам важно как можно раньше войти в педагогическую деятельность?

– Когда человек включается в этот процесс, он просто влюбляется в детей! Студенты погружаются в атмосферу, наблюдают, как работают педагоги, как ведут себя дети, как преподается изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В нашей академии студенты-кураторы отрабатывают профессиональные навыки, учатся работать в связке с другими преподавателями.

Педагог должен уметь отдавать знания. Для успешной реализации своего потенциала нужно быть чрезвычайно активным, грамотно распределять свое время и успевать работать, общаться с коллегами, повышать изобразительную грамотность. Секрет успеха довольно простой – быть в социуме и быть творческим.

Директор ИИ НГПУ Виталий Сергеевич Елагин:

В институт искусств поступают люди, наделенные талантом художественного видения. Наши студенты не только способны, но и трудолюбивы, ведь гениальность – это 3% таланта и 97% неустанного труда. На базе института искусств успешно развивается уникальная для Сибири образовательная площадка – Детская академия художественного творчества и дизайна. Наши преподаватели начинают работать с ребятами с первого класса, постепенно обучая их художественному мастерству. Также важно, что академия стала базой для отработки профессиональных педагогических навыков у наших студентов. Мы ждем художественно одаренных абитуриентов, устремленных, рвущихся овладевать новыми знаниями и стремящихся достичь не только художественных высот, но и педагогических. Особенность института искусств заключается в умении сочетать художественные и педагогические таланты в наших студентах.

Евгений Гришуков
Материал опубликован в газете «Весь университет»
№4 (89) от 20 июня 2019



источник >>>

Страница: (Предыдущий)  1 ...  2377  2378  2379  2380  2381  2382  2383  2384  2385  2386  2387  2388  2389  2390  2391  2392  2393  2394 ...8378   (Дальше)