НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  2353  2354  2355  2356  2357  2358  2359  2360  2361  2362  2363  2364  2365  2366  2367  2368  2369  2370 ...8378   (Дальше)

ИФМИЭО НГПУ: Движение к успеху

1 августа 2019
ИФМИЭО НГПУ: Движение к успеху
Интернет издание "БЕЗФОРМАТА.RU"

Когда Елена Сергеевна Ситникова в 2008 году получала диплом об окончании НГПУ, она вряд ли догадывалась, что на прохождение большого карьерного пути ей понадобится всего десять лет. В 2018 году Елена Сергеевна вступила в должность директора самой крупной школы в городе Тогучине. В alma mater бывает редко – как правило, в качестве работодателя – и с удовольствием встречается с преподавателями и общается со студентами родного матфака.

– Елена Сергеевна, в детстве вы мечтали стать учителем?

– С первых же дней учебы в школе я знала, что буду работать в образовании. Пример педагога, который передает свои знания, готовит тебя к жизни, – это хороший пример. Я считаю, что и в наше непростое время профессия педагога престижна, потому что этот человек, как бы банально это не прозвучало, несет свет. Студентам же работа учителем дает большие возможности и расширяет горизонты. Многие считают, что быть учителем в деревне или райцентре – это такая замкнутая жизнь: тетради, дети и так далее. На самом деле, современная система образования – это кладезь возможностей профессионального роста. Человеку с активной жизненной позицией, который хочет в жизни добиться чего-то существенного, можно реализовать себя в педагогике и заработать. Уроки, проведение занятий по дополнительному образованию, классное руководство, участие в профессиональных конкурсах и проектах – да, это непросто, но реально. Кроме того, работа учителем дает возможность бывать на различных интересных мероприятиях, путешествовать вместе со своими воспитанниками или учениками.

– А сколько времени нужно потратить учителю, чтобы полноценно войти в профессию?

– Процесс трудоемкий, особенно на первом этапе, когда нужно самому создать рабочую программу, когда приходится основательно готовиться к каждому уроку. Это энергозатратно, но сейчас в школах существует система наставничества: за молодым педагогом закрепляется опытный учитель-профессионал, который курирует, помогает. После этого этапа уже легче.

– Расскажите о собственном профессиональном пути от студентки НГПУ до директора школы.

– Я окончила направление «Математика и социальная работа». Первые четыре курса училась очно, потом взяла академический отпуск, а оканчивала вуз уже заочно. Студенчество – это очень интересное и продуктивное время. Преподаватели у нас были просто замечательные. С особенной теплотой вспоминаю сотрудников кафедры педагогики и психологии ИФМИЭО НГПУ, например, Елену Васильевну Андриенко – до сих пор помню ее пары, как она систематизировала материал, и поэтому сдавать экзамен было очень легко – нынешнего директора института Юрия Васильевича Сосновского и многих других. Приятно, что и преподаватели нас не забывают, интересуются, как у нас дела, радуются, что мы работаем по профессии. Получив диплом, я пошла в образование – сначала в дополнительное, потом в общеобразовательную школу, где работала педагогом-психологом. Затем я стала заместителем директора по воспитательной работе, а потом и непосредственно директором. Не могу сказать, что эта должность была моей целью. Просто мне нравилось заниматься с детьми творчеством, всегда хотелось сделать занятие увлекательным и полезным. Также я с удовольствием участвовала во многих конкурсах, в том числе в областном конкурсе педагогического мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», на котором в 2014 году я стала дипломантом первой степени.

– В каком дополнительном образовании вы специализировались?

– Техническое творчество детей. В большинстве школ есть дополнительное образование детей, внеурочная деятельность. Кстати, это очень хороший вариант для тех, кто хотел бы заниматься преимущественно творческой работой: перевести свое хобби – технику, рукоделие, изобразительное искусство, спорт, общественную деятельность – в специализацию. В условиях сельской школы или школы, которая находится далеко от творческих и спортивных центров, дополнительное образование – это возможность дать детям то, что им нужно и очень интересно. Со мной ребята конструировали автомобили из бумаги, занимались веломногоборьем – учились фигурно управлять велосипедом, выполнять различные «змейки», «восьмерки», «качели». Еще важной частью работы было изучение правил дорожного движения – это очень удобно делать в формате ЮИД («Юные инспекторы движения» – детское объединение, которое предполагает у его участников активную жизненную позицию и умение что-то делать руками, а также служит профилактике детского дорожно-транспортного травматизма).

– Вы сейчас ведете уроки?

– К сожалению, нет. Скучаю. Административная работа ограничена более тесными рамками, а вот работа учителя творческая: ты приходишь в параллель с одним и тем же материалом, и в каждом классе урок получается по-разному. И это естественно: если ты учитываешь особенности каждого ребенка, то уроки просто не могут получиться одинаковыми. В то же время, как директор, я могу следить за тем, чтобы дети получали много возможностей для развития. Нашу школа можно назвать среднестатистической, однако у нас работают четыре направления, которые и развивают детей, и позволяют педагогам реализовать себя и больше заработать: сопровождение и обучения детей с ОВЗ, развитие школьного информационно-библиотечного центра и всем известные Российское движение школьников и Юнармия. Еще у нас хороший спортивный клуб – волейбол, баскетбол, футбол, лыжная и туристическая секции, вело- и мотомногоборье. Сейчас в системе образования очень много интересного – главное в нее погрузиться, оглядеться и выбрать себе направление по душе.

– В вашей школе работают ваши же выпускники?

– Да, для нас это характерно. Буквально в этом году двое выпускников, окончив НГПУ, вернулись в качестве учителя биологии и педагога-психолога. Всего в коллективе около 20 наших выпускников. Собственно и мы с супругом, тоже педагогом, в свое время вернулись из Новосибирска в Тогучин с идеей развития технических видов спорта и открыли при поддержке Главы Тогучинского района объединение «Мотомногоборье». В 2010 году подобного здесь еще не было

– Каковы ближайшие планы развития школы?

– Повышение качества образовательных услуг, развитие системы работы с одаренными детьми, совершенствование учительского потенциала, развитие системы дополнительного образования (и технического творчества тоже), создание комфортной среды для всех категорий детей, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья.

Директор ИФМИЭО НГПУ Юрий Васильевич Сосновский:

В нашем институте первостепенное значение имеет интерес студентов к предмету и умение систематически работать. Опираясь на это, мы вместе досконально изучим материал и выпустим вас дипломированными профессионалами. Помимо учебы, студенты могут проявить себя в олимпиадах регионального и всероссийского уровней, в научно-исследовательской работе, в спорте, в художественной самодеятельности, в студенческом самоуправлении и в волонтерском движении. В 2016 и 2018 гг. выпускники ИФМИЭО становились лауреатами всероссийского конкурса «Педагогический дебют» – это говорит о системности и эффективности нашей работы. Вместе с М.В. Ломоносовым мы уверены: педагогическое могущество России прирастать будет Сибирью!

Алина Кириенко



источник >>>

Страница: (Предыдущий)  1 ...  2353  2354  2355  2356  2357  2358  2359  2360  2361  2362  2363  2364  2365  2366  2367  2368  2369  2370 ...8378   (Дальше)