НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  2345  2346  2347  2348  2349  2350  2351  2352  2353  2354  2355  2356  2357  2358  2359  2360  2361  2362 ...8378   (Дальше)

ФП НГПУ: Внутренняя уверенность

7 августа 2019
ФП НГПУ: Внутренняя уверенность
Интернет издание "БЕЗФОРМАТА.RU"

Дмитрий Александрович Лопухов должен был стать строителем железнодорожных мостов и тоннелей, но так получилось, что целевого места в вуз ему не досталось. Тогда Дмитрий вспомнил, что в старших классах проходил обучение в школе психологии при одном из новосибирских университетов. Имея представление о профессии психолога, молодой человек выбрал НГПУ – и не прогадал.

– Дмитрий, чем вас привлек педагогический университет?

– В НГПУ дают практику. Возможно, где-то основательнее развита научная составляющая – и вот ты выходишь из университета с красным дипломом, думаешь, что ты классный и все знаешь. Но отработать навыки на паре – это одна история, а помочь человеку здесь и сейчас – уже совершенно другая. В этом отношении наш вуз, бесспорно, не уступает другим. Ты устраиваешься на работу и уже знаешь, что делать. Проблемы возникают, но справляться с ними ты способен. Когда я стал работать в детском саду, то окончательно понял, что психология и образование – это про меня.

– Трудности были?

– Безусловно. Только они и позволяют нам расти. У студентов третьего курса, как раз в середине обучения, наступает переломный момент, когда они переосмысляют, что с ними происходит. Сомнения отягощают еще больше, потому что на смену общим дисциплинам приходят профильные. Ты начинаешь максимально углубляться в то дело, которому предстоит посвятить жизнь, и вдруг открытие – это совсем не то, чего хочется. У некоторых так и случается. Но моя история оказалась другой. Переломный период я преодолел и понял, что двигаться дальше не только могу, но и хочу. После пяти лет обучения на специалиста решил углубить знания и поступил в магистратуру. В большей степени она расширила мои социальные контакты: как во взаимоотношениях с однокурсниками, так и в общении с преподавателями. Сегодня я работаю в детском саду и решать некоторые вопросы проще потому, что и я много кого знаю, и много кто знает меня.

– Вы пять лет назад и вы сегодня. В чем разница между этими людьми?

– Однозначно в опыте. Когда начал работать по специальности, то я не знал, что делать, как себя вести, как писать программы. Теперь точно понимаю, что пять лет назад никаких рабочих программ я бы не написал, потому что не знал, как себя ведут дети и их родители. Сегодня я разбираюсь во многих вопросах. Но чтобы уверенность в себе появилась, нужно учиться, каждый день исследовать, наблюдать, не бояться совершать ошибки. Только так и приходит опыт, он формирует из вчерашних студентов настоящих профессионалов.

– Какие возможности используете для проявления педагогического мастерства?

– Площадкой, где можно заявить о себе, поделиться опытом, познакомиться с новыми людьми и встретиться с давними коллегами, я считаю конкурсы. Из последних в моей копилке «Педагог-психолог – 2019». На стадии подготовки я был в замешательстве, что должен показать экспертной комиссии, понимал слабо. Но за неделю до проведения конкурса у меня в голове возникли содержание и форма мастер-класса, который нашел отклик у зрителей и участников. Некоторые коллеги стали использовать на практике предложенные мной упражнения. В этом смысле очень ценно, когда ты что-то отдаешь, а это берут, потому что людям нравится и они осознанно (что немаловажно!) хотят это применять. В конкурсе я не победил, но стал лауреатом второй степени, вошел в пятерку лучших. Теперь мне предстоит участвовать в областном этапе конкурса. К нему я готовлюсь основательнее, потому и настрой более уверенный. Каким бы ни был результат, я точно могу сказать, что «Педагог-психолог» – площадка атмосферы, где все друг друга поддерживают. Лично мне это придает силы для дальнейшего развития, для осознания своей значимости и сопричастности к масштабному процессу.

– Без чего вас как педагога не сложилось бы?

– Я бы не сложился как специалист без поддержки преподавателей. В НГПУ они требовательные, но понимающие. Какие бы проблемы не возникали, мы, студенты факультета психологии, всегда знали, что нам помогут, в любых начинаниях поддержат и укажут верный путь. Когда преподаватели включаются в деятельность студентов – это хорошо.

– Какими тремя качествами должен обладать педагог-психолог?

– Мобильность. Все быстро меняется. Сегодня ты работаешь по одним документам, программам и установкам, а завтра уже по другим. Нужно следить за обновлениями, уметь в них разбираться и подстраиваться под них. Уверенность. Когда ты в себе не уверен, дети тебя не слушают – они остро чувствуют такие вещи. Если внутренняя уверенность в том, что ты говоришь и делаешь, присутствует, то детский коллектив воспринимает тебя как надо. Теперь, когда опыта набрался, знаю, что мое занятие пройдет качественно. Так и возникает понимание не только профессионального, но и личностного роста. Стремление к изучению нового. Есть вещи, которые никто не перепишет, но и меняется многое. За этим нужно следить, потому я прохожу различные курсы. Они помогают углубить имеющиеся знания, дают возможность разносторонне видеть проблему.

– Какие перспективы видите в дальнейшей работе?

– От своей работы я получаю истинное удовольствие, но в планах у меня открыть детский центр, где услуги будут предоставлять разнопрофильные специалисты. Таких учреждений много, и нужна какая-то новизна. В чем она будет заключаться, пока сложно сказать. Этот вопрос я обдумываю. Приходится наблюдать, вникать, исследовать и понимать, чего я хочу. Я думаю, если детально продумать концепцию, через несколько лет все обязательно получится.

Декан ФП НГПУ Ольга Олеговна Андронникова:

Мы ждем абитуриентов, которым интересен внутренний мир человека – и собственный, и окружающих. Чтобы успешно учиться здесь, нужно не только добросовестно готовиться к занятиям, но и быть смелым, готовым брать на себя ответственность, ведь работать придется с очень тонкой материей – душой человека, атмосферой в коллективе. Наши студенты также должны иметь способность к рефлексии и самоанализу, потому что без способности осознавать себя и свои действия невозможен сложившийся психолог. Если вы ощущаете такой потенциал или очень хотели бы его в себе обнаружить – добро пожаловать на факультет психологии НГПУ!

Екатерина Ленчук



источник >>>

Страница: (Предыдущий)  1 ...  2345  2346  2347  2348  2349  2350  2351  2352  2353  2354  2355  2356  2357  2358  2359  2360  2361  2362 ...8378   (Дальше)