НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  2353  2354  2355  2356  2357  2358  2359  2360  2361  2362  2363  2364  2365  2366  2367  2368  2369  2370 ...8366   (Дальше)

Про РАН и опорные школы РАН

24 июля 2019
Про РАН и опорные школы РАН
Интернет издание "Academ.info - Академия новостей"

В Сибирском отделении РАН прошло установочное совещание, которое должно было пролить свет на то, что же такое эти «опорные школы РАН», о которых «так долго говорили большевики».

Текст, написанный замечательным Андрей Соболевский (тем самым, который со всем комсомольским задором публично громил мои посты на страницах официального сайта СО РАН), достоин того, чтобы разобрать его на цитаты. И заодно служит прекрасным доказательством, что хорошие школы нужно держать подальше от СО РАН. (Важно – но не от хороших ученых, которые там, конечно же, остались).

Но обо всем по порядку. Начнем с «установочного» выступления Валентина Пармона, председателя СО РАН.

- «Да, у нас есть физматшкола, теперь СУНЦ НГУ, но это особая школа, формат которой нельзя тиражировать: она, прежде всего, “вытаскивает” одаренных ребят из глубинки. — уточнил В .Н. Пармон. — В стране всего четыре таких учебных заведения, за Уралом — одно, в новосибирском Академгородке». Ну, тут вначале простой фактчекинг – аналоги физматшколы за Уралом есть и при томских вузах, и при СФУ, и даже в Якутске теперь такая имеется, при СВФУ. Что там такого «уникального», чего «нельзя тиражировать» – сложно понять. Спишем это на обычный снобизм академиков и пойдем дальше.

- «Председатель СО РАН предложил переносить опыт СУНЦ в опорные школы РАН не внедрением туда ученых-преподавателей, а повышением квалификации работающих там учителей и подготовкой новых. «Идея “ученый приходит в класс” — не самая продуктивная, — считает Валентин Пармон». Что, простите? А разве не по принципу «ученый приходит в класс» строился Новосибирский госуниверситет, да и упомянутый СУНЦ? То есть вообще базовая идея про фундаментальную, исследовательскую подготовку школьников заменяется простым повышением квалификации учителей? Новосибирский институт повышения квалификации работников образования уже радостно считает бюджеты?

- Но нет! «Академик предложил руководству Новосибирского государственного педагогического университета и СУНЦ НГУ договориться о формах совместной работы в этом направлении». НГПУ уже предложил заключить целевые договоры о подготовке по специальным магистерским программам с «опорными школами РАН», это будет подготовка «академических учителей». Прекрасный новояз, который естественно ничего не поясняет читателю. Кто такие эти «академические учителя»? Получается, что это не ученые, а этакие обычные учителя, которых за два года магистратуры обучат до уровня старшего научного сотрудника? А так что, разве можно было?

- «Директор СУНЦ НГУ, доктор физико-математических наук Николай Иванович Яворский предложил формировать «академические» классы со старшей параллели, то есть с 10-х, максимум 9-х классов: «Наша задача — транслировать настоящие научные знания». Важная идея. То есть, мы будем строить не «школу-лабораторию», а просто сделаем еще один вид «специализированных классов», в которых «настоящие научные знания» будут транслировать педагоги, переподготовленные на магистерских программах, даже не действующие ученые. Интересна и формулировка «транслировать настоящие научные знания». Хотя (как мне скромно представляется) идея воспитания ученого – она скорее в передаче метода действия, чем усвоения «трансляции знаний».

- «По инициативе академика В. Н. Пармона для организации опорных школ РАН в Новосибирской области решено создать постоянную рабочую группу из представителей этих школ, областного правительства, СО РАН, НГПУ и СУНЦ НГУ. Основная задача смешанного коллектива — повышение квалификации и авторитета учителей». Ну, прекрасная компания, как мне кажется. То есть, представьте — вы директор какой-нибудь хорошей (отличной) школы в Новосибирске, и вам сформируют «единое образовательное пространство» три этих великолепных институции.

В общем, как справедливо заметил на том же совещании директор 130-ки Сергей Сопочкин: «Опорные школы РАН — это пока что проектная идея, поскольку нет ни жестких сроков, ни нормативных документов, ни финансирования». На этом этапе хорошо бы организовать публичное обсуждение, привлечь федеральных экспертов, местных директоров лучших школ и заложить понятные основы для отличной, в общем-то, инициативы.+

А что в реальности: комиссия из СО РАН, НГПУ и СУНЦ НГУ сформирует свои предложения.

Ничего не напоминает? Ну конечно, наш любимый проект «Академгородок 2.0». Приехал президент, дал поручение проработать концепцию, фактически дал карт-бланш на любые амбициозные действия. И где все это теперь? Наверное, лежит где-то в кабинетах президиума СО РАН. Конечно, очень жаль, если проект «опорных школ РАН» постигнет та же судьба, а все опасения есть, ведь исполнители остались те же.


источник >>>

Страница: (Предыдущий)  1 ...  2353  2354  2355  2356  2357  2358  2359  2360  2361  2362  2363  2364  2365  2366  2367  2368  2369  2370 ...8366   (Дальше)