НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  2625  2626  2627  2628  2629  2630  2631  2632  2633  2634  2635  2636  2637  2638  2639  2640  2641  2642 ...8332   (Дальше)

Нет предела интеллекту

26 февраля 2019
Нет предела интеллекту
Газета "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области"

«Ведомости» нашли в Новосибирске 5 отличных образовательных проектов для всех, кто хочет расширить свои культурологические горизонты.

Для того чтобы расширить свои «культурологические горизонты», совершенно необязательно штурмовать по второму кругу вузы — достаточно начать посещать образовательные курсы, которые существуют в Новосибирске. Они рассчитаны на любую аудиторию и могут быть интересны и полезны для всех возрастов.

НОВАЯ КРИТИКА

Театр «Старый дом» уверено движется в мейнстриме, запустив серию образовательных проектов — некоторые из них уже выложены в виртуальной медиатеке. Один из последних — это «Новая критика нового театра», спецкурс для тех, кто хочет разбираться в современном театре и понимать откуда «растут уши» у новых форм. Проект был запущен на площадке «Старого дома» вместе с Ассоциацией театральных критиков России и объединил темой театрального авангарда самых интересных молодых критиков. В его рамках прошли лекции Юлии Клейман, Алексея Киселёва и Антона Хитрова — признанных молодых «акул» театральной критики. К примеру, Алексей Киселёв, театральный критик и эксперт «Золотой маски», читает новосибирцам лекции о том, как советский театральный андеграунд получил своё продолжение в 1990-е, а потом дорос до знаменитого питерского театра АХЕ, и о том, как нынешние мэтры театральной педагогики от Сергея Женовача до Дмитрия Брусникина играли запрещённые пьесы в подвалах, на крышах и в троллейбусах.

Масштабный образовательный проект был запущен в рамках премьеры документального спектакля «Пыль» — совместно с ИЦАЭ Новосибирска. Содержательно он был связан с сюжетами, которые исследуют авторы спектакля. Среди тем — архитектура, урбанистика, социология, археология, фольклор, новые технологии и нейросети. Остаётся добавить, что все эти лекции рассчитаны на широкого слушателя, желающего раздвинуть свои культурологические горизонты. Любой желающий, зайдя на сайт oldhouse.tilda.ws , поймёт, куда ему хочется поплыть в образовательном потоке. Там же можно познакомиться с расписанием ближайших лекций.

ПУТЬ К ЗРИТЕЛЮ

Подростковую тему «качает» театр «Глобус», запустив специальный ток-проект «ПодросТок»: его главная миссия — убедить молодых да ранних, что в стране есть драматурги, которым интересны их проблемы, и заодно обучить их азам драматургического искусства.

— Мне как-то принесли стопки пьес для детей и подростков, — рассказывает главный режиссёр «Глобуса» Алексей Крикливый. — Мы прониклись этими пьесами и решили проверить их на подростках, для которых они пишутся. Возникла идея создать фокус-группу из 30 ребят из разных социальных слоев — нам важно было понять, на какие темы подростки готовы или не готовы говорить сегодня. Это был совершенно захватывающий опыт: мы часто не знаем, о чём думают наши дети, и тут мы столкнулись с абсолютно свободным сознанием. Обсуждения проходили так интересно, что было решено на протяжении всего проекта проводить их регулярно. Про какие-то пьесы сами подростки говорили, что они устарели по языку, и предлагали свои варианты.

После читок наступил второй этап: организаторам стало интересно, как из этих пьес сделать спектакли — так возникла идея лаборатории «Современная российская драматургия для подростков — путь к зрителю». Теперь в планах — привлекать новых режиссёров, писать вместе с ребятами пьесы, презентовать их в форме эскизов и говорить с подростками на важные и откровенные темы, приглашая к обсуждению специалистов по возраст­ной психологии. Ребята пробуют свои силы и в роли драматургов.

На базе «Глобуса» прошёл и первый курс «Школы театрального блогера», когда группа молодых людей училась у театрального критика Елены Ковальской владеть «словом театральной рецензии». Сегодня образовательную эстафетную палочку у «Глобуса» перехватил «Старый дом», открыв новый класс «Школы театрального блогера» с Алексеем Киселёвым в роли учителя.

В НОГУ С НОУ!

Вот уже три года занимаются просветительской деятельностью эксперты Новосибирского открытого университета, читая лекции и проводя семинары-обсуждения на различные гуманитарные темы. Вот что говорят организаторы НОУ о своём детище: «НОУ — это инициативное объединение учёных, искусствоведов, культурологов, специалистов в различных — преимущественно гуманитарных — отраслях знаний, ставящее своей целью организацию планомерной просветительской работы, посвящённой увеличению доступности новых знаний для максимально широких кругов общества».

Лекции в НОУ проходят на регулярной и бесплатной основе — образовательный цикл формируется из набора экспертных курсов, которые слушатель выбирает самостоятельно. К примеру, лекции психоаналитика Екатерины Затримайловой и психолога Анны Павловец, посвящённые деятельности Карла Юнга, собирают любителей разобраться в себе, а курс историка Дмитрия Холявченко о развитии американского общества был рассчитан на публику, интересующуюся этой проблематикой. Расписание лекций в НОУ можно найти в книжных магазинах «Капитал» и «Плиний Старший», а также в группах университета в соцсетях. Расписание текущих лекций на сайте smartafisha.ru.

ПРОСТРАНСТВО МЫСЛИ

Образовательный проект «Открытая кафедра» соединил в себе усилия шести филологов-литературоведов, решивших открыть «сундуки» своих знаний для широкой публики. Одна из его основателей Наталья Ласкина — кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы, теории литературы и методики обучения литературе НГПУ — даже покинула университет, чтобы создать лучшую альтернативу изжившей себя учебной системе.

— Сегодня очень много столкновений между публикой и художниками, — считает Наталья Ласкина. — В «Откры­той кафедре» мы попробуем помочь людям не испытывать ужасный шок, когда они сталкиваются с чем-то новым в культуре. Люди приходят на спектакль, они видят, что это что-то странное, и не знают, как реагировать на это странное, они пугаются, начинают что-то об этом писать, агрессивно говорить... Но чтобы выразить своё впечатление, нужно нечто большее, чем просто «какой ужас». Я точно знаю: чтобы человек научился писать, он должен много читать. Чтобы человек научился говорить, он должен слушать.

«Открытая кафедра» исходит из идеи «открытого произведения», возможного только в бесконечном живом диалоге, когда эксперты помогают читателям, зрителям и слушателям стать равноправными участниками культурной жизни. Поэтому все лекции имеют курсовой характер и направлены на то, чтобы систематизировать знания слушателей, восполняя их культурологические проблемы. Расписание лекций, а также расценки (это образование не бесплатное!) можно узнать на сайте ok.academy.

ГЕНИЙ И МЕСТО

Библиотеки по-прежнему остаются культурным очагом, где можно не только книжку почитать, но и умных людей послушать. Вот, к примеру, областной фонд поддержки и развития русского языка «Родное слово» приглашает всех желающих на бесплатные лекции в Новосибирскую государственную областную научную библиотеку. Кроме учебных курсов из серии «Речевое развитие ребёнка в семье» лекторы знакомят слушателей с неизвестными фактами из биографий знаменитых писателей и раскрывают тайны отдельных произведений. Расписание лекций можно найти в гардеробной библиотеки и на сайте ngonb.ru.

На постоянной основе работает лекторий в Новосибирском художественном музее — свой образовательный проект создатели позиционируют как «интеллектуальный досуг для любителей красоты». К примеру, лекционная программа «Краткая история искусства» посвящена рассказу об основных этапах в истории развития изобразительного искусства — наследию древнейших цивилизаций и эпохи античности, средних веков и эпохи возрождения, новому времени и модернизму. А программа «Гений и место» включает в себя рассказы о том, «как художники были вдохновлены воздухом, красками, изгибами дорог и рек, звуками сёл и городов, преданиями и памятниками архитектуры, характерами, привычками, жестами жителей тех мест, где работали мастера». С расписанием лекций можно познакомиться на сайте nsartmuseum.ru.

Наталия ЧЕРНОВА/Фото Валерия ПАНОВА



источник >>>

Страница: (Предыдущий)  1 ...  2625  2626  2627  2628  2629  2630  2631  2632  2633  2634  2635  2636  2637  2638  2639  2640  2641  2642 ...8332   (Дальше)