НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  2753  2754  2755  2756  2757  2758  2759  2760  2761  2762  2763  2764  2765  2766  2767  2768  2769  2770 ...8332   (Дальше)

Педагогическое наследие: Василий Сухомлинский

21 декабря 2018
Педагогическое наследие: Василий Сухомлинский
Интернет издание "БЕЗФОРМАТА.RU"

18 декабря в рамках XXII Новосибирских Рождественских образовательных чтений в читальном зале библиотеки НГПУ был проведен областной семинар «100 советов учителю», посвященный столетию со дня рождения педагога-новатора В. А. Сухомлинского.

Мероприятие было ориентировано на молодых педагогов, психологов, аспирантов и студентов. Очное участие приняли более 70 человек, а через онлайн-трансляцию к семинару присоединились несколько десятков школ Новосибирской области.

На открытии семинара с приветственным словом выступила начальник отдела профессионального развития педагогических кадров управления образовательной политики Минобразования НСО Юлия Владимировна Северина.

– Педагоги, которые принимают участие в работе нашего семинара, отчетливо понимают важность и сложность воспитания подрастающего поколения, – подчеркивает Юлия Владимировна. – Как научиться технологиям грамотного построения этого процесса в отношении каждого обучающегося? Наши педагоги наработали определенные постулаты, которые могут стать основой для современных методик и проектов.

Семинар был организован кафедрой практической и специальной психологии, центром практической психологии факультета психологии (ФП) НГПУ совместно с Министерством образования Новосибирской области.

Проректор по научной работе НГПУ Борис Олегович Майер, выступая перед участниками семинара, назвал бесценным вклад Василия Александровича Сухомлинского в отечественную педагогику.

– Нам необходимо опираться на практику наших великих предшественников, таких как Сухомлинский. В независимости от того, в каких реалиях мы живем, опыт наших коллег бесценен и до сих пор актуален, – отмечает Борис Олегович. – Педагогическое наследие, к которому мы обращаемся, нужно применять в современном образовании, но с учетом ныне существующих технологий.

На семинаре выступили два основных докладчика, которые рассказали о значимости наследия Василия Александровича, его педагогических идеях, их современном осмыслении и особенных педагогических приемах.

— Роскошь человеческого общения очень хорошо вписывается в сегодняшний семинар к столетию Сухомлинского – уникального человека, имя которого стоит в числе моих любимых педагогов, писателей, философов и ученых, – подчеркнула профессор кафедры практической и специальной психологии ФП НГПУ Татьяна Леонидовна Павлова. – Многие из вас хорошо знакомы с множеством его работ. Рукой Сухомлинского написано 48 монографий, 600 статей, полторы тысячи детских сказок и рассказов.

Во второй части семинара в формате свободного микрофона выступали гости мероприятия, обсуждали вопросы наследия и современности Сухомлинского. Некоторые из участников поделились личным опытом использования методик Василия Александровича в своих образовательных учреждениях.

За время своей многолетней работы Сухомлинский привнес множество передовых идей в процесс воспитания детей. Его педагогическая методика была основана на принципах гуманизма, согласно которым наивысшей ценностью была личность ребенка.

Евгений Гришуков




источник >>>

Страница: (Предыдущий)  1 ...  2753  2754  2755  2756  2757  2758  2759  2760  2761  2762  2763  2764  2765  2766  2767  2768  2769  2770 ...8332   (Дальше)