НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  2947  2948  2949  2950  2951  2952  2953  2954  2955  2956  2957  2958  2959  2960  2961  2962  2963  2964 ...8378   (Дальше)

Вожатый в Российском движении школьников: опыт, вопросы, проблемы

8 октября 2018
Вожатый в Российском движении школьников: опыт, вопросы, проблемы
Интернет издание "БЕЗФОРМАТА.RU"

5 октября, в День учителя, в УрГПУ состоялся окружной семинар «Методы эффективной комплексной организации деятельности вожатого в системе Российского движения школьников, экспертиза и оценка деятельности», на который собрались представители педагогических вузов и отделений РДШ, педагоги дополнительного образования, студенты. Организаторы семинара — институт социального образования УрГПУ и Окружной координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров УрФО.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась ректор УрГПУ Светлана Минюрова, которая, поздравив коллег с профессиональным праздником, подчеркнула важность происходящего события и отметила его особенность:

Семинар носит межрегиональный характер, потому что здесь присутствуют представители из Новосибирска, Челябинска, Тюмени, Сургута. Много молодых профессионалов, которые создадут в ближайшем будущем комфортную развивающую среду для ребят.

На пленарном заседании с докладами выступили заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха Института дополнительного образования из Новосибирска Елена Богданова , доцент Ишимского пединститута им. П. П. Ершова Ирина Дереча , доцент Сургутского педагогического университета Мария Худенёва , председатели, координаторы и руководители структурных подразделений РДШ Наталья Ермаченко (г. Екатеринбург), Светлана Буравова (г. Челябинск), Светлана Семченко (г. Тюмень).

Докладчики презентовали программы вузов по подготовке вожатых, обменивались опытом работы в системе РДШ, наработками по проблемно-стратегическому подходу организации взаимодействия педвузов и региональных отделений движения, формулировали проблемы и ставили вопросы: чем отличается вожатый РДШ от вожатого летнего оздоровительного лагеря? Может ли быть вожатым школьник младше 18 лет? Какой предполагается программа подготовки вожатого с учётом набора основных компетенций и компетенций, которые могут быть прописаны в вариативной части? Эти и другие непростые вопросы вызвали небольшую дискуссию, итоги которой резюмировал в докладе доктор педагогических наук, профессор УрГПУ Виталий Дегтерев.

Виталий Анатольевич обозначил ключевые точки темы семинара:

Прежде всего необходимо определиться с понятием «вожатый». По тому, какое определение мы получим — вожатый для летнего оздоровительного лагеря, вожатый в РДШ, вожатый южного лагеря, пришкольной площадки, школьный вожатый, который круглый год работает с детьми, — мы поймём, какой модели нам придерживаться. Для студента вожатство — это прежде всего практика, к такой работе тоже надо быть готовым, знать свои трудовые функции.

Докладчик подчеркнул мысль о необходимости экспертизы программ подготовки вожатых, о важности составления реестра программ, возможно, не только на областном, но и на российском уровне, также поднял вопрос об аттестации и сертификации вожатых и на какие структуры такая миссия может быть возложена.

Пленарное заседание завершилось выражением общего мнения слушателей, что вопросов, связанных с темой семинара, возникло ещё больше, и это хороший результат, потому что только открыто обсуждая сложившуюся в вожатском деле ситуацию, все заинтересованные педагоги и представители РДШ развивают мысль о создании эффективной комплексной организации деятельности вожатого в системе РДШ. А также в педагогических отрядах, в традиционном вожатстве, и, возможно, в возрождении на новых началах той системы, которая десятилетия плодотворно действовала в пионерской организации. Не случайно многие докладчики проводили прямую параллель между тем, что было когда-то в вожатском деле и что есть сегодня.

На практическую часть семинара участники вынесли не менее интересные темы и формы работы. Так Елена Богданова, которая является руководителем окружного координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров Сибирского федерального округа, провела две площадки, «Конструктор интеграции деятельности РДШ и воспитательной работы образовательной организации» для педагогов школ и учреждений дополнительного образования, студентов, и тренд-сессию «Студент — вожатый: компетентностная модель подготовки» — для студентов и координаторов РДШ. Эти площадки стали своеобразным ответом на некоторые вопросы, возникшие во время пленарного заседания: каким образом вожатый или школьный педагог может включиться в работу Российского движения школьников, и какими главными компетенциями должен владеть студент педвуза, собирающийся работать вожатым или проходить практику.

Председатель структурного подразделения РДШ Свердловской области Наталья Ермаченко собрала на площадке «Планы и развитие вожатских практик для системы РДШ в УрФО» координаторов РДШ, которые проанализировали работу подразделения и спланировали свою дальнейшую деятельность, в том числе по привлечению новых участников, сторонников, вожатых.

Старший преподаватель ИСОбра Светлана Ларионова работала с фокус-группой, состоящей из студентов и педагогов дополнительного образования. Участники площадки получили кейсы ситуаций из школьной реальности и задание составить инструкцию действий вожатого в каждой из них, определить границы его компетентности.

На подведении итогов семинара прозвучало немало интересных предложений, среди которых было пожелание для координаторов РДШ сделать день Российского движения школьников в педагогическом вузе, чтобы как можно больше студентов, будущих педагогов, узнали, что представляет из себя организация, как в ней работать, какое место отведено в ней вожатым и самим педагогам.

Насколько полезным оказалось мероприятие, можно судить по идее, продукту, по вопросам, которые остаются после него. Такие критерии качества проведения мероприятия предложила на одной из своих площадок Елена Богданова . После семинара «Методы эффективной комплексной организации деятельности вожатого в системе РДШ, экспертиза и оценка деятельности» у всех, кто в нём участвовал, возникли вопросы, родились новые идеи, и методическая копилка педагогов и студентов пополнилась новыми технологиями.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Елена Карпушева
Фото Александры Карпушевой



источник >>>

Страница: (Предыдущий)  1 ...  2947  2948  2949  2950  2951  2952  2953  2954  2955  2956  2957  2958  2959  2960  2961  2962  2963  2964 ...8378   (Дальше)