НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...4988   (Дальше)

Тимур Гордеев: «Когда вокруг шум, услышишь ли ты себя?»

6 февраля 2018
Тимур Гордеев: «Когда вокруг шум, услышишь ли ты себя?»
Интернет издание "Новосибирские новости"

Новосибирский певец, артист, автор музыки и стихов Тимур Гордеев — в гостях «Вечернего разговора о жизни замечательных новосибирцев» на радио «Городская волна» (101.4 FM). Он рассказал о том, как складывался его творческий путь, о сотрудничестве с Михаилом Кругом и о том, почему Пекинская государственная консерватория включила его сольный диск в перечень музыкальных пособий для студентов в собрании «Лучшие голоса мира».

Регина Крутоус: Здравствуйте, с вами Регина Крутоус и «Вечерний разговор о жизни замечательных новосибирцев». Каждый вторник к нам в студию приходят люди, которые своими делами и достижениями внесли наиболее заметный вклад в развитие нашего города и сделали его лучше, известнее и добрее. У нас в гостях известный певец, артист, автор музыки и стихов Тимур Гордеев.

Досье: Тимур Гордеев родился в Самаре в 1968 году. Впервые вышел на сцену в 1973 году в составе хоровой капеллы мальчиков при Новосибирской государственной консерватории. Был солистом популярной группы «Электроверсия», сотрудничал с Михаилом Кругом и рядом других известных исполнителей. Дипломант отборочных туров Всесоюзных музыкальных телевизионных фестивалей «Юрмала-89» и «Ялта-90», Многократный лауреат разных конкурсов. В 2000 году профессура Пекинской государственной консерватории включила сольный диск Тимура Гордеева в перечень учебных пособий для студентов в собрании «Лучшие голоса мира». В его репертуаре не менее 1000 разножанровых и разноплановых произведений. Женат, двое детей.


Про детство

Регина Крутоус: Тимур Эдуардович, здравствуйте, я очень рада вас видеть!

Тимур Гордеев: Здравствуйте, Регина. Здравствуйте, дорогие радиослушатели «Городской волны». Очень приятно находиться здесь с вами.

Регина Крутоус: Тимур Эдуардович, вы родились в Самаре. А как оказались в Новосибирске?

Тимур Гордеев: По распределению моих родителей, их перевели в Новосибирск. Соответственно, я оказался здесь, в Новосибирске, уже в таком серьёзном в возрасте — в полтора года.

Регина Крутоус: То есть, петь начали уже в Новосибирске. Вы впервые вышли на сцену в 1973 году, то есть, в пять лет. Вы помните этот момент?

Тимур Гордеев: Видимо, петь я начал ещё в Самаре, а вышел на сцену в Новосибирске. Мне было страшно, и я ужасно волновался.

Хотя прошло уже достаточно большое количество десятков лет, а я до сих пор волнуюсь перед каждым выходом на сцену. И чем меньше аудитория, тем больше волнение.

Регина Крутоус: Кто первый заметил ваш талант?

Тимур Гордеев: Мама. Она, наверное, меня и привела в музыку. Хотя, если не кривить душой, то, на самом деле, у меня в семье все пели: и бабушки, и дедушки. Мама пела, можно сказать, профессионально. Иногда она пела дома, а соседи говорили: «Маргарита Константиновна, нельзя ли делать радио потише?» Поэтому я вырос в музыкальной среде, плюс ещё пластинки — от пластинок я дурел. Сейчас дети дуреют от гаджетов, а я одурел от пластинок.

Ещё мне очень нравилось слушать радио и всевозможные музыкальные программы. Кроме того, мы жили на улице Максима Горького в доме, где жил Арнольд Михайлович Кац, а мы жили в соседнем подъезде. Я неоднократно бывал у Арнольда Михайловича Каца в гостях, потому что это был совершенно замечательный, добрейший человек, очень светлый. Часто бывало, что звал нас, пацанов, обедать. Многие же родители уходили на работу, а мы бегали по двору и иногда обедали у Каца, иногда у других соседей. Это была такая замечательная, хорошая, добрая детская жизнь. И воспоминания у меня о детстве были только прелестные.


Про образование

Регина Крутоус: В конце 80-х вы поступаете на эстрадное отделение Новосибирского музыкального училища по классу эстрадного пения. Почему выбор пал на это заведение? Ведь к этому моменту вы уже были, можно так сказать, состоявшимся артистом с богатой для подростка творческой биографией. Столица не манила?

Тимур Гордеев: Какой-то я, видимо, неправильный человек: меня не манила заграница, меня особо не манила столица. Конечно, были предложения разные, и сам я достаточно долго жил в Москве, в Твери и так далее. Но мне как-то здесь роднее что ли.

Был вот такой момент, когда меня действительно долго не было в Новосибирске, и я помню, когда прилетел в Новосибирск, в Толмачёво, выхожу из самолёта и прямо аж до слёз. Я люблю и другие города, но дома себя ощущаю в Новосибирске. А в музыкальное училище я поступал несколько раз. Первый раз я поступал, но получилось так, что я опоздал, и я ходил с первым курсом учиться, а уже второй раз я поступал, по-моему, в 1991 году, и я всё время не оставлял возможности получить государственное музыкальное средне-специальное образование. Но не получалось в силу именно занятости на профессиональной сцене, только поэтому.

Да и время было такое, когда цены менялись в день по нескольку раз, и нужно было просто элементарно выживать — всё очень резко поменялось. В советские времена нужно было просто спокойно учиться и особо не переживать о благосостоянии, всё было стабильно, было всё как-то понятно. А когда этот процесс начался, процесс неправильный, то учиться не получалось в силу занятости, и поэтому я всё время уходил.

Уже позже я поступил в консерваторию и тогда же поступил в педагогический университет, но из консерватории пришлось уйти, потому что я сильно заболел и даже не мог разговаривать на протяжении трёх месяцев. Начал разговаривать только через полгода, но, тем не менее, я с теплотой в душе и с благодарностью вспоминаю всех преподавателей и в средней, и в начальной школе. И, конечно же, Юрия Александровича Привалова — педагога по вокалу в музыкальном училище, чудесного, прекрасного преподавателя, великолепнейшего певца, Зинаиду Захаровну Диденко — народную артистку Советского Союза, профессора нашей консерватории, в чей класс я поступил, но, к сожалению, не смог продолжать учиться. Эти люди — бриллианты, натуральные бриллианты в плане своего профессионализма, отношения к своему делу, отношения к студентам.

Регина Крутоус: Я правильно понимаю, что примерно в это же время вы начали работать в Новосибирской филармонии сначала как солист известной в то время группы «Электроверсия»? Наверное, вы в то время почувствовали вкус славы? Расскажите об этом периоде?

Тимур Гордеев: Не был в штате филармонии и начал работать с 1986 года или 1985, я точно не помню. В первый раз начал работать, что называется, профессионально, за гонорар где-то с 14 лет.

А в известную в то время группу «Электроверсия» меня пригласил мой сосед Вадик Савицкий. Только-только ребята скучковались, и меня пригласили туда петь в 1988 году. Мы записали первый альбом в таких доморощенных условиях. Этот альбом услышал Серёжа Бугаев, светлая ему память, и в январе 1989 года мы очень быстро записали студийный альбом, который потом огромными тиражами расходился по всей территории Советского Союза, и первый альбом группы «Электроверсия» в 1989 году стал лауреатом всевозможных хит-парадов. И тогда как раз с этой же группой я вошёл в 1990 году уже в штат непосредственно в Новосибирской филармонии. Так началась моя филармоническая деятельность.

Регина Крутоус: Наверное, вы в то время почувствовали вкус славы? Ведь это же была бешеная популярность.

Тимур Гордеев: Слава обязывает. Я не могу сказать, что это неприятно. Многие известные артисты говорят: «Ах, как мне это надоело», но я считаю, что они просто лгут. А зачем же ты тогда выходишь на широкую публику? Лично меня слава обязывает к определённым внутренним процессам морально-этического плана. Приятно? Да, иногда приятно, иногда бывает неприятно, иногда бывает даже опасно, но, тем не менее, это неотъемлемая часть любого публичного человека.

Регина Крутоус: Конец 80-х — начало 90-х, наверное, можно назвать временем вашего стремительного взлёта. Вы тогда стали дипломантом отборочных туров Всесоюзных музыкальных телевизионных фестивалей «Юрмала-89» и «Ялта-90». Что вам дал этот опыт?

Тимур Гордеев: Действительно, это опыт. Когда ты выходишь на сцену не просто на концерт, так мне раньше казалось, то ты выходишь помериться своими возможностями, какими-то своими наработками. Это общение. Уже по прошествии определённого периода времени, когда всевозможных конкурсов стало больше, я понял то, что на самом деле не надо относиться к конкурсу, что это — всё. Это такой рубеж, и сейчас я понял, что нужно относиться к конкурсу так же, в принципе, как и к любому своему концертному выступлению и не больше, потому что участие в конкурсе для тебя может оказаться последним, как и концерт. Поэтому конкурсы хороши тем, что они дают возможность именно посмотреть на других людей, свериться с тем, где ты находишься, кто ты плане профессиональном, какого ты роста, и из-за этого становится интересно общение с ребятами, со всевозможными мастерами в той или иной области искусства.


Про творчество

Регина Крутоус: Тимур Эдуардович, в 1997 году вы записываете свой дебютный сольный альбом «Откровение». Почему Тверь?

Тимур Гордеев: Мне интересно было поработать с музыкантами, аранжировщиками из другого города. Я на тот момент был знаком с определёнными творческими продуктами, записанными в Твери, и мне это показалось интересно по звучанию, по качеству записи, по подходу именно музыкальному, поэтому была выбрана студия «Лига», на который записывался в то время Миша Круг, но не потому, что там записывал свои песни Миша Круг.

Это было интересно мне именно с точки зрения подхода людей и того, как они быстро могут быстро работать. Я старался делать и стараюсь делать всегда максимально хорошо то, за что я берусь. Не дай Бог сердце остановилось, но не стало стыдно за то, что ты что-то сделал не так.

Регина Крутоус: С этого времени начинается ваше сотрудничество с Михаилом Кругом. Я думаю, нашим радиослушателям будет интересно услышать эту историю от вас.

Тимур Гордеев: Мы с Мишей познакомились как раз на студии «Лига», город Тверь, пересеклись. Он что-то записывал, вышел из этого бокса, и, видимо, увидел мою кислую физиономию, наверное, мне что-то там не понравилось. Он говорит: «Если тебе не нравится, возьми, зайди и покажи, как надо». Я зашёл и показал, как надо. После этого меня Миша привлекал к записи его последующих альбомов. Я не знаю, сколько там совместно мы их записали, то есть, я помогал ему делать бэк-вокал, он меня уговаривал, чтобы мы вместе выступали на концерте. Но получается так, что мне это не совсем интересно было.

Я с уважением отношусь к Мише, и светлая ему память, но у каждого своя дорога. Мне некоторые люди говорят, мол, не жалеешь? А что жалеть? Нет, я не жалею, мне хорошо. И самое главное, на мой взгляд, не так, как думают о тебе другие. Главное, как ты себя чувствуешь внутри. Поэтому я себя чувствую комфортно, нормально. Мне не стыдно смотреть в отражение в зеркале, мне не стыдно смотреть в лицо моим детям.

Регина Крутоус: Тимур Эдуардович, а что это за история с Пекинской государственной консерваторией?

Тимур Гордеев: Был такой период времени, когда я отдал свои фонограммы в разные концы планеты, разным людям. Какие-то попали в Америку, какие-то — в Германию, какие-то — в Италию, а какие-то попали в Китай. Из Китая приехал представитель и сказал, что я стал участником заочного отбора конкурса по такой же системе, как «Голос», когда у людей нет информации, из какой ты страны, как тебя зовут и так далее. Есть произведение и исполнение, есть номер.

Оказалось, что несколько произведений, исполненных мною, впоследствии стали учебным материалом для профессуры Пекинской государственной консерватории. А потом этот человек приезжал, привозил диплом от консерватории, что я не возражаю, чтобы мой материал был размещен в фонотеке «Лучших голосов мира». Вот и был привезён мне такой диплом, а также приглашение на участие во Всемирном фестивале искусств в Пекине. Условия были очень хорошие. Если бы, конечно, мне тогда мои мозги, я бы, конечно, поехал, а тогда, соответственно, здесь мне никто не дал ни копейки, чтобы мне туда ехать. А там требования были: не под фонограмму работать, чтобы музыка звучала только живая, то есть, живой коллектив, живые инструменталисты. Если нужно вокалисты, то вокалисты. И наша задача была туда это довезти, а после серии концертов по Китаю китайская сторона возмещала бы наш прилёт, приезд и плюс гонорар.



Про интересные предложения

Потом было предложение в Италию ехать учиться, в город Милан, где находится замечательный театр Ла Скала. И было предложение ехать учиться в консерваторию, причём моё образование на себя брала итальянская сторона, и меня должны были после трёх месяцев стажировки выводить на спектакли миланской оперы.

И была такая же ситуация, сказали: «Ты что, Басков что ли?» С этой идеей я попрощался. Было предложение петь в Новосибирском оперном театре, Мариинском театре, но зарплатная часть этих предложений на тот момент не позволяла выживать моей семье, а кормилец был я один.

Поэтому я выбрал эстрадное направление в консерватории. У меня, конечно, были надежды уехать на стажировку, на обучение на пару-тройку-пятёрку лет в Италию. Но потом времена такие настали, что я не мог себе этого позволить чисто с точки зрения финансовой, хотя там были хорошие условия. То есть, меня оставили на итальянскую стипендию и плюс гонорары со спектаклей, но до этого момента мне нужно было продержаться там три или пять месяцев за собственный счёт. У меня не получилось найти деньги и заработать такие деньги одномоментно тоже. Но опять же жалеть о чём-то — смысл? То, что было, то прошло, а что будет — это интересно.

Регина Крутоус: Примерно в это же время вы решаете поступить в НГПУ. Зачем вам понадобилось педагогическое образование?

Тимур Гордеев: Я решил стать отцом. Когда мы покупаем какой-либо девайс, автомобиль, мы читаем инструкцию по использованию. А многие из тех, кто решил стать отцом, или у кого появились дети, они такую инструкцию не читают, они думают, что всё знают. А мне было интересно, насколько совпадают мои внутренние представления о воспитании детей с научными на то воззрениями и системами. Поэтому я совершенно осознанно, с большим удовольствием поступил в педагогический университет на факультет педагогики и психологии детства, закончил его, чему очень рад.

Регина Крутоус: Получается, что самое главное ваше призвание — это быть отцом?

Тимур Гордеев: Человеком.

Регина Крутоус: Тимур Эдуардович, кроме того, были и другие альбомы, сотрудничество с разными творческими деятелями, песни, музыка. Вы работаете над проектом «Высоцкий в Сибири», сольным проектом «Мой Высоцкий», вы входите в совет жюри конкурса молодых исполнителей «Ордынка». Расскажите о вашем главном достижении в профессиональном плане? Чем вы гордитесь?

Тимур Гордеев: Я горжусь теми людьми, с которыми мне посчастливилось встретиться в этой жизни, с кем посчастливилось сотворчествовать, этим я горжусь. Горжусь тем, что на мои концерты ходят люди, ходят в достаточно большом количестве, и меня это очень радует, и этим я горжусь. Я горжусь своими детьми. Это, наверное, самая большая моя творческая удача — моя дочь и мой сын. Я горжусь своим народом, своей страной.

Регина Крутоус: Вы считаете себя успешным человеком?

Тимур Гордеев: Конечно. А что же мне не считать себя успешным человеком, если я могу себе позволить жить в большинстве своём так, как я хочу.

Регина Крутоус: Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать успешный человек?

Тимур Гордеев: Конечно же, это ответственность перед окружающими, перед самим собой. Это целеустремлённость, но целеустремлённость без морально-этических качеств, я считаю, что это — болезнь.

Регина Крутоус: Тимур Эдуардович, давайте представим: если бы ваша жизнь сложилась по-другому, и музыка оказалась на параллельной прямой, кем бы тогда был Тимур Гордеев?

Тимур Гордеев: Здесь всё понятно: был бы военным. Родители из МВД. Их сейчас уже нет.

У меня было две основных дилеммы: либо жить в состоянии присяги, либо жить в состоянии музыки. Либо песня, либо служба. Была мысль быть врачом, но, как пить дать, я был бы военным врачом.


Про семью и псевдоним

Регина Крутоус: Тимур Эдуардович, я тут узнала, что Гордеев — это ваш псевдоним?

Тимур Гордеев: Это относительный псевдоним, это одна из моих родовых фамилий. То есть, в своё время, когда бабушка с дедушкой сочетались законным браком, они просто не стали менять свои фамилии, и дедушка остался на фамилии Щекатурин, а бабушка осталась на фамилии Гордеева. Потому здесь всё нормально. Я ничего себе не придумывал, просто я взял эту фамилию.

Поэтому в память о моей бабушке, которая сыграла очень большую роль в моём становлении и воспитании, в честь которой я назвал свою дочь Таисия, я взял на сцену эту фамилию. Опять же в память о моих дедах, которые сложили свои головы за Отечество во время Великой Отечественной войны. Я стараюсь эту фамилию не трепать, а достойно её носить.

Регина Крутоус: Тимур Эдуардович, а кто сейчас входит в вашу семью?

Тимур Гордеев: В мою семью входят мои дети, моя жена, моя тёща мой тесть, родственники, также близкие друзья — вот это моя семья. А ещё в эту семью входит, как там: «Я узнал, что у меня есть огромная семья...» Поэтому моя такая большая семья — это мои братья, мои сёстры. Конечно же, мои зрители — это тоже моя семья. Как вы думаете, когда бывает трудно, к кому обращаюсь? К семье. Поэтому дай Бог всем здоровья и процветания.

Регина Крутоус: Тимур Эдуардович, своим детям вы друг, советчик или наставник?

Тимур Гордеев: Надеюсь, что своим детям я друг, потому что если нет дружеских доверительных отношений, а дружеские отношения, в первую очередь, предполагают именно доверительное отношение, то они зиждятся на взаимном уважении. Так же в точности, как и, например, отношения между мужчиной и женщиной в семейных узах. Страсти маловато, и, если нет дружеских уважительных отношений, то и союза не будет. А дети — это ещё более хрупкая категория, субстанция. Вообще быть другом тяжело, но приятно.

Регина Крутоус: Вы можете сказать, что у вас есть настоящие друзья?

Тимур Гордеев: Да, их мало, но они есть.

Регина Крутоус: Что главное в мужской дружбе?

Тимур Гордеев: В любой дружбе самое главное — это верность.

Регина Крутоус: Что вам необходимо для полноценного отдыха?

Тимур Гордеев: Тишина.

Регина Крутоус: Есть в Новосибирске такое место, где вы любите бывать?

Тимур Гордеев: Да, в Новосибирске есть такие места, где я люблю бывать. Но три года назад я уехал из Новосибирска, теперь в Новосибирске не живу. Да, я теперь сельский житель, живу в Мошковском районе, в селе Ташара, если кому интересно.

Поэтому когда я бурную деятельность в городе завершаю, то уезжаю домой и наслаждаюсь этой тишиной, красотой, общением с людьми, с односельчанами, с семьёй, мне это очень приятно. А в Новосибирске, да, есть. Это старый центр, это Богдана Хмельницкого, район Монумента Славы.


Про отдых

Регина Крутоус: Ваша работа напрямую связана с музыкой. А есть ли место музыке во время вашего отдыха? Что слушаете после работы, чтобы расслабиться?

Тимур Гордеев: Тишина — это самая красивая музыка. Я слушаю, как деревья шумят, ветер в кронах. Я слушаю, как общаются дети. Это лучше, чем слушать урбанистическую музыку. А потом ещё немаловажно слушать музыку ту, которая у тебя возникают в твоём сознании, в твоём сердце. А когда вокруг шум, то услышишь ли ты себя?

Регина Крутоус: Тимур Эдуардович, занимаетесь ли вы каким-то видом спорта, или вы больше болельщик?

Тимур Гордеев: Я не азартный болельщик, но я восхищаюсь нашими спортсменами, их мужеством, стойкостью и способностью именно превозмогать собственные какие-то слабости. И от всей души, совершенно искренне желаю успехов нашим спортсменам.

И насчёт той ситуации, которая связана с нашей сборной на Зимних Олимпийских играх в Пхёнчхане, хотелось бы просто выразить свое глубочайшее уважение ко всем спортсменам именно категории высших спортивных достижений. Вы действительно герои, вы действительно те маяки, на которые стоит равняться нашей молодёжи.

Я восхищаюсь вами и желаю тем, кто занимается своим каким-то видом спорта, конечно же, достичь максимально высоких результатов. Но, пожалуйста, не расстраивайтесь вы из-за этой политической ситуации, которая сложилась.

Мы будем вас любить не меньше, если вы не поедете на эту Олимпиаду. Даже те ребята, которые смогут добраться до Олимпиады, я думаю, сюрпризы там будут ещё и на Олимпиаде. Это понятно. Конечно же, желаю вам внутренней стойкости духа.

Знайте, что мы вас любим, вы для нас родные. Но если вы свои силы потратите на подготовку молодых людей, если вы сможете оторвать их от каких-то пагубных занятий, то я считаю, что вы сделаете ещё больше доброго, нежели если бы вы просто съездили на эту Олимпиаду.

Регина Крутоус: Спасибо вам за эту интересную беседу, Тимур Эдуардович.

Тимур Гордеев: Действительно, я очень доволен тем, как мы с вами пообщались. Надеюсь, что нашим слушателям, тем людям, которые постоянно слушают радио «Городская волна», эта беседа была тоже интересна. Всем всего самого доброго, любви, радости, крепкого и непоколебимого здравия. Любите себя. Любите друг друга. Любите Родину. И приглашаю на свои концерты!


Блиц-опрос

— Ваш девиз?

— Идти вперёд и стараться делать как можно больше добрых дел.

— Что вы считаете своим долгом?

— Любовь к детям, любовь к Родине.

— На что вам не хватает смелости?

— Встать на площади и сказать, что я думаю.

— Когда вам важно чужое мнение?

— Когда идёт процесс сотворчества.

— Какие слова вас могут обидеть?

— Никакие.

— В чём неприятная сторона известности?

— Заставляет иногда вежливо общаться с тем, кто достоин, чтобы ему дали в рыло.

— Какой стиль музыки подходит для вашей жизни?

— В разные периоды жизни, суток — разная музыка.

— Куда бы Тимур Гордеев перенёсся на машине времени?

— В Россию. Без разницы в прошлое, в будущее, главное — домой.

— Когда взрослеет мужчина?

— Когда он понимает, что от него кто-то зависит.

— Чему стоит поучиться у детей?

— Стоит поучиться у детей открытости и искренности.

— Что бы вы сказали себе 18-летнему?

— Береги время.

— Три главных качества, которыми, на ваш взгляд, должен обладать герой нашего времени?

— Осознанность, ответственность, доброжелательность.



источник >>>

Страница: (Предыдущий)   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...4988   (Дальше)