НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  3481  3482  3483  3484  3485  3486  3487  3488  3489  3490  3491  3492  3493  3494  3495  3496  3497  3498 ...8332   (Дальше)

Как изучать и преподавать литературу в школе

28 ноября 2017
Как изучать и преподавать литературу в школе
Интернет издание "БЕЗФОРМАТА.RU"

21 октября студенты и преподаватели вуза собрались в читальном зале №3 библиотеки НГПУ на круглом столе «Классика и классики в русских и зарубежных школах».

Что такое школьный канон, как создаётся классика, обязателен ли «обязательный список» и кто является живым классиком — на все эти вопросы отвечали студенты института филологии, массовой информации и психологии (ИФМИП) НГПУ, доцент кафедры русской и зарубежной литературы, теории литературы и методики обучения литературе ИФМИП НГПУ Алексей Евгеньевич Козлов, а также зарубежные студенты из Китая, Бельгии и Италии.

– Лермонтов, Гоголь, Пушкин – всех этих авторов мы прошли в основном в университете, в школьной программе этих авторов мы не изучаем. Русскую литературу мы изучаем в университете, в школе изучаем в основном итальянскую и зарубежную. В университете изучаем стихотворения и самостоятельно проводим анализ прочитанного произведения, — вспоминает студент из Италии Франческо Варларо.

Китайские студенты с интересом рассказывают, как они изучают произведения и биографию Льва Николаевича Толстого и Александра Сергеевича Пушкина. Бельгийские студенты отмечают, что у них есть так называемый «обязательный список» литературы для прочтения, и преподаватели проверяют их знания, а вот в Италии такого списка нет.

Русские студенты поделились с зарубежными коллегами методикой преподавания классической русской литературы в школе и отметили, что для более качественного усвоения материала можно сократить информацию о биографии писателей и уделить большее внимание анализу произведений. А также добавить в школьную программу больше произведений зарубежной литературы: тем самым, по их мнению, можно прививать интерес школьников к чтению и зарубежных классиков.

— Действительно, одна из основных проблем в российских школах — недостаточное количество часов на изучение зарубежной литературы. Зачастую, изучение данной литературы преподаватели оставляют на самостоятельную работу, что чаще всего игнорируется учениками, — отмечает Алексей Евгеньевич Козлов.

Проведение таких круглых столов, как отмечают преподаватели, больше направлено на просвещение. Поделиться опытом с иностранными студентами и услышать их мнение о той или иной методике образования всегда интересно. К тому же, некоторые вещи можно взять на вооружение.

Мария Антропова




источник >>>

Страница: (Предыдущий)  1 ...  3481  3482  3483  3484  3485  3486  3487  3488  3489  3490  3491  3492  3493  3494  3495  3496  3497  3498 ...8332   (Дальше)