НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  2465  2466  2467  2468  2469  2470  2471  2472  2473  2474  2475  2476  2477  2478  2479  2480  2481  2482 ...6158   (Дальше)

Состояние системы образования определяет научно-технологический уровень страны, ее конкурентоспособность и будущее: ректор НГПУ Алексей Герасёв выступил на форуме «Образование и наука - будущее России»

12 июня 2016
Состояние системы образования определяет научно-технологический уровень страны, ее конкурентоспособность и будущее: ректор НГПУ Алексей Герасёв выступил на форуме «Образование и наука - будущее России»
Интернет издание "БЕЗФОРМАТА.RU"

8 июня в Новосибирске прошел форум «Образование и наука - будущее России». В ходе работы дискуссионных площадок работодатели, эксперты, депутаты Государственной Думы РФ, и руководители профильных министерств и ведомств - всего более 800 человек - разработали предложения по развитию дошкольного образования, новой школы, подготовки профессиональных кадров для новой экономики, развитию науки и воспитания. В работе форума участвовали премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, председатель комитета ГД РФ по образованию Вячеслав Никонов, губернатор Новосибирской области В.Ф.Городецкий.

В своем выступлении премьер – министр отметил, что Новосибирск- одна из научных и образовательных столиц страны, где люди понимают, что интеллект – это основа любой нации, ее главная ценность. Очереди в детские сады должны остаться в прошлом; начата масштабная работа по строительству новых школ; учителям – достойный заработок; развитие инклюзивного образования необходимо продолжать – вот основные акценты выступления Дмитрия Анатольевича Медведева. Отдельно премьер-министр остановился на теме модернизации образования:

- Новая школа – это, прежде всего, современный учитель, который учит не только своему предмету, но главным образом учит думать. Есть простые показатели, в том числе - сколько родители тратят на репетиторов, чтобы дотянуть, дотащить, что называется, за уши ребенка до института. Именно поэтому мы начали модернизацию педагогического образования. Это тоже сложный и долгий процесс. И выучить учителя непросто. Для школ, действительно, нужно готовить специалистов нового поколения, повышать квалификацию работающих учителей и преподавателей. Мы тоже будем этим обязательно заниматься - отметил Дмитрий Анатольевич.

Масштабная программа модернизации педагогического образования стартовала в России около 2 лет назад. Тема модернизации педагогического образования – одна из ключевых для НГПУ. Новосибирский государственный педагогический университет является единственным педагогическим вузом на территории Урала, Сибири и Дальнего Востока, ставшим одним из 13 вузов – исполнителей проектов модернизации педагогического образования в стране. От дискуссионной площадки «Профессиональные кадры для новой экономики» на пленарном заседании форума «Образование и наука - будущее России» выступил ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв, который являлся соведущим данной дискуссионной площадки.

- Масштабные задачи по возрождению и развитию российской экономики невозможно решать без создания системы постоянного воспроизводства современных профессиональных кадров, - заявил Алексей Дмитриевич. - Высшее профессиональное образование призвано не только передавать готовые знания, но и создавать новые, проводить научные исследования, разрабатывать новые технологии. Актуальным остается вопрос формирования у школьников на этапе общего образования интереса к профессии инженера, а также подготовки новых педагогов для системы общего и дополнительного образования. Предлагаем продолжить реализацию программы модернизации инженерного и педагогического образования как ключевого условия подготовки современных кадров для новой экономики, - заявил ректор НГПУ.

Часть из озвученных Алексеем Дмитриевичем Герасёвым предложений легли в основу разработанной и принятой на форуме резолюции. В частности, это создание региональных ресурсных центров по приоритетным отраслям экономики, активизация работы инжиниринговых центров при университетах, формирование региональных научно-технологических кластеров с участием ведущих вузов региона, борьба с бюрократизацией системы образования, необходимость популяризации инженерных и педагогических профессий, и что немаловажно- запуск программы реконструкции и строительства общежитий образовательных организаций, реализующих основные профессиональные образовательные программы.

Данную резолюцию поддержал премьер-министр Дмитрий Анатольевич Медведев. В завершение форума он выразил надежду, что выработанные предложения и инициативы помогут правительству найти эффективные, стратегически верные решения в образовательной и научной политике.

РЕЗОЛЮЦИЯ форума «Образование и наука – будущее России»

Стенограмма выступления премьер-министра РФ Д.А.Медведева

Тезисы выступления ректора НГПУ А.Д.Герасёва


источник >>>

Страница: (Предыдущий)  1 ...  2465  2466  2467  2468  2469  2470  2471  2472  2473  2474  2475  2476  2477  2478  2479  2480  2481  2482 ...6158   (Дальше)