НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  5461  5462  5463  5464  5465  5466  5467  5468  5469  5470  5471  5472  5473  5474  5475  5476  5477  5478 ...8366   (Дальше)

Как не потерять время “солнечных” детей

19 мая 2015
Как не потерять время “солнечных” детей
Интернет издание "БЕЗФОРМАТА.RU"

В НГПУ состоялся трехдневный обучающий семинар с международным участием на тему «Комплексный подход к совершенствованию коммуникативных и речевых навыков у детей с синдромом Дауна».

В роли слушателей на семинаре присутствовали логопеды из Хакасии, Новосибирска, Томска, Красноярска, Омска. Мероприятие началось с приветствия директора Института Детства (ИД) НГПУ Рубена Оганесовича Агавеляна. Как рассказывает руководитель регионального ресурсного центра НГПУ «Семья и дети» Евгения Борисовна Марущак, основной целью этого семинара является обучение логопедов и дефектологов при работе с детьми с синдромом Дауна.

Докладчиками на семинаре выступили Кристель Манске – признанный эксперт по работе с детьми с синдромом Дауна, директор Института развития функциональных систем мозга в г. Гамбурге и Ирина Анатольевна Панфилова – логопед–методист «Даунсайд Ап».

– К нам в университет, зарубежных партнеров регулярно приглашают специалисты с благотворительного фонда «Даунсайд Ап», что является огромным вкладом в развитие практической работы нашего региона, – отметила Евгения Борисовна.

В первый день проведения семинара Ирина Анатольевна Панфилова поделилась со своими слушателями личным опытом о том, как нужно правильно общаться и работать с детьми синдромом Дауна. Также во время своего выступления она представила видеоматериалы с занятий с детьми и презентацию на тему «Развитие связной речи и поэтапное формирование диалога у дошкольников с синдромом Дауна».

– За 18 лет работы с детьми с синдромом Дауна, мы обрели огромный опыт, по которому разработали собственную методику – рассказывает Ирина Анатольевна. – Ей мы и хотим поделиться со специалистами педагогического университета на этом семинаре.

Во второй день семинара выступила Кристель Манске, она рассказывала, как необходимо верно применять теорию кризисов Л.С. Выготского в ее собственной интерпретации именно в рамках практической деятельности. Кроме того, ей была представлена презентация на тему: «Первая азбука для детей с синдромом Дауна. Становление речи и письма у детей с синдромом Дауна с младенчества до школьного возраста».

– На подобный семинар, именно в НГПУ, я приезжаю уже во второй раз. Цель моего обучения в том, что при общении и правильном воспитании детей с синдромом, не всегда хватает верной и нужной информации. Поэтому очень необходим практический материал, который я и хочу здесь получить от высококвалифицированных специалистов, – прокомментировала старший преподаватель Государственного Хакасского университета Галина Александровна Поваляева.

На третий день проведения семинара Кристель Манске рассказала о поведенческих особенностях детей с ограниченными возможностями здоровья и путях их коррекции и преодоления и представила отрывки из своих фильмов по работе детьми с такими детьми. По итогам встреч иностранный специалист отвечала на интересующие участников семинара вопросы, по теме: «Как не потерять время для развития “солнечных” детей в наше время».

Данный семинар прошел в рамках соглашения о научно–методическом сотрудничестве с Благотворительным фондом «Даунсайд Ап» (г. Москва), при поддержке Министерства социального развития Новосибирской области, Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Валентина Бабинцева


источник >>>

Страница: (Предыдущий)  1 ...  5461  5462  5463  5464  5465  5466  5467  5468  5469  5470  5471  5472  5473  5474  5475  5476  5477  5478 ...8366   (Дальше)