НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  5855  5856  5857  5858  5859  5860  5861  5862  5863  5864  5865  5866  5867  5868  5869  5870  5871  5872 ...8378   (Дальше)

Магистратура НГПУ: курс на устойчивое развитие

12 декабря 2014
Магистратура НГПУ: курс на устойчивое развитие
Интернет издание "БЕЗФОРМАТА.RU"

3 декабря Ученый совет НГПУ заслушал и обсудил доклад заместителя проректора по учебной работе Юлии Владимировны Севериной на тему «Проблемы и задачи магистерской подготовки в условиях реализации ФГОС третьего поколения».

Юлия Владимировна Северина отметила, что за четыре года с момента открытия магистратуры был проделан огромный путь: в 1,5 раза расширился спектр магистерских программ (сейчас их 42), и более чем в 2 раза возросло количество обучающихся (в 2014 году 481 человек получает образование в магистратуре НГПУ). География магистратуры нашего вуза охватывает не только регионы России, но и другие страны – Китай, Казахстан, Таджикистан, Украину, Армению.

Магистратура стала площадкой для нововведений: в НГПУ сформирован институт тьюторства, проводятся открытые лекции в рамках проекта «Профессорские чтения» и лекции на иностранных языках, первые сетевые, двудипломные и межкафедральные программы появились именно в магистратуре, разработаны первые модульные учебные планы.

– Ежегодно 100% выпускников магистратуры успешно трудоустраиваются, притом 85% – в системе образования. Стоит отметить, что диссертации 80% наших магистрантов ориентированы на решение конкретных проблем, с которыми они сталкиваются в образовательных учреждениях, – рассказала Юлия Владимировна Северина. – В 2013 году мы без замечаний прошли процедуру государственной аккредитации, а в 2014 году – плановую проверку Рособрнадзора. Я благодарна всем, кто принимал участие в работе по созданию и развитию магистратуры НГПУ!

Кроме того, Юлия Владимировна рассказала о перспективах магистратуры и о том, какие задачи необходимо решить в ближайшее время. Среди первостепенных – реализация магистерских программ в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения, ориентация на запросы потребителя, сферы образования и рынка труда, а также повышение качества контингента магистратуры.

На заседании Ученого совета присутствовали руководители магистерских программ и заместители по учебной работе, все участники заседания активно включились в обсуждение будущего магистратуры в НГПУ. Основные вопросы, заданные докладчику, касались конкретизации задач магистерской подготовки, продвижения магистерских программ, статуса выпускника магистратуры на рынке труда.

– Тема, поднятая Ученым советом НГПУ, крайне актуальна, – прокомментировал заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Дмитрий Александрович Метёлкин. – Я убежден, что решить задачи, стоящие перед современным образованием, возможно, только усилив школьные коллективы специалистами, прошедшими научно-исследовательскую школу в магистратуре и аспирантуре. Между Министерством образования, науки и инновационной политики НСО и НГПУ 18 декабря будет подписано рамочное соглашение, которое определит наше взаимодействие в плане продвижения магистерских программ для сферы образования. Вы сможете рассчитывать на нашу поддержку в этом важном деле.

Проректор НГПУ по стратегическому развитию Наталья Васильевна Алтыникова обозначила основные задачи, которые должны решить магистерские программы:
– Магистратура на сегодняшний день должна решать разные задачи, связанные с профессиональным развитием педагога, поэтому и программы должны быть нескольких типов. Во-первых, это программы обеспечивающие повышение квалификации педагогических работников, столкнувшихся в своей профессиональной деятельности с новыми задачами (например, работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, организация обучения в профильных классах и др.) и позволяющие эти задачи успешно решать. Во-вторых, необходимо разрабатывать программы, которые позволят обеспечить многоканальный вход в педагогическую профессию через переподготовку людей, не имеющих педагогического образования, но желающих работать в школе. В-третьих – программы для педагогов, желающих либо изменить свою профессиональную траекторию, либо повысить уровень своих предметных и исследовательских компетенций, необходимых для подготовки педагога-исследователя.

Директор Института детства (ИД) НГПУ Рубен Оганесович Агавелян предложил создать Совет по развитию магистратуры, это предложение будет обсуждаться в дальнейшем.

Ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв подчеркнул необходимость тесного взаимодействия с ассоциациями учителей, которые созданы на базе нашего вуза: это позволит лучше понять потребности целевой аудитории, и может быть использовано как инструмент продвижения магистерских программ НГПУ.

– Развитие магистратуры – это, без преувеличения, вопрос будущего нашего университета. Качество и востребованность магистерских программ является маркером статуса вуза и залогом его развития, – отметил Алексей Дмитриевич Герасёв. – За четыре года нам удалось создать систему магистерской подготовки, и я благодарен Юлии Владимировне Севериной, которая смогла организовать эту работу. Но для решения задач, стоящих перед нами сегодня, необходимы усилия всего коллектива НГПУ.

Юлия Торопова


источник >>>

Страница: (Предыдущий)  1 ...  5855  5856  5857  5858  5859  5860  5861  5862  5863  5864  5865  5866  5867  5868  5869  5870  5871  5872 ...8378   (Дальше)