НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  5842  5843  5844  5845  5846  5847  5848  5849  5850  5851  5852  5853  5854  5855  5856  5857  5858  5859 ...8366   (Дальше)

Инновационная площадка – шаг к взаимному развитию

12 декабря 2014
Инновационная площадка – шаг к взаимному развитию
Интернет издание "БЕЗФОРМАТА.RU"

9 декабря проходило заседание научно-методического совета детского сада № 484 комбинированного вида, на котором руководитель Регионального ресурсного центра НГПУ «Семья и дети» Евгения Борисовна Марущак вручила заведующей детским садом Людмиле Викторовне Понкратовой свидетельство о том, что образовательная организация получила статус «Инновационной площадки НГПУ».

– В настоящее время мы создаем сеть стажировочных и инновационных площадок НГПУ на базе образовательных организаций Новосибирской области. Это новая форма школьно-университетского партнерства, которая позволит выстроить более тесное сотрудничество между школой и вузом и максимально приблизить процесс подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности, – отметила проректор по стратегическому развитию НГПУ Наталья Васильевна Алтыникова. – Инновационными площадками могут стать только те учебные заведения, которые являются «точками роста» и используют новые подходы к организации образовательной деятельности. Именно здесь будет осуществляться разработка, экспертиза и апробация инновационных проектов, направленных на развитие системы образования.

Детский сад № 484 стал инновационной площадкой НГПУ в результате долговременного продуктивного сотрудничества с нашим вузом.

– Педагогический коллектив этой образовательной организации отличает высокий профессиональный уровень и стремление к новым идеям и свершениям. Педагогическая практика студентов Института детства (ИД) НГПУ обязательно проходит на базе этого учреждения, в том числе и по новым образовательным программам, которые наш университет апробирует в рамках федерального проекта модернизации педагогического образования, – комментирует Евгения Борисовна Марущак, – Это первое дошкольное образовательное учреждение, ставшее нашей инновационной площадкой. Мы планируем активно использовать ресурсы детского сада № 484 в работе со студентами, проводить на его базе все виды практик, в том числе и практики магистрантов.

В детском саду № 484 воспитательно-образовательный процесс осуществляют 42 педагога, 50% из них имеют высшее педагогическое образование, 35% – средне-специальное, 15% обучаются в Новосибирском педагогическом колледже № 1 им. А.С. Макаренко и НГПУ. Первую и высшую квалификационные категории имеют 65% педагогов.

Кроме того, важным показателем для получения статуса инновационной площадки вуза является состояние материально-технической базы. Детский сад № 484 соответствует современным педагогическим требованиям и санитарным нормам. Здесь созданы все условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей. В детском саду есть логопедические кабинеты, кабинет дефектолога, кабинет педагога-психолога, светлая и темная сенсорные комнаты. Кроме того, дети могут заниматься в спортивном зале, зале для занятий лечебной физкультурой, бассейне, музыкальном зале, изостудии, зимнем саду, мини-музее. Также в детском саду есть комната для приема кислородного коктейля и массажный кабинет.

Все кабинеты оснащены современным оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования: игровое оборудование по программе Мантессори, Фребеля, игровое оборудование по внедрению программы раннего обучение «KidSmart», в 2014 году детский сад приобрел современное оборудование Edy-Play, направленное на развитие сенсорных эталонов, ориентацию в пространстве. В кабинете педагога-психолога и групп находятся столы для песочной терапии и рисования песком. Логопедические кабинеты оборудованы сенсорными досками, спортивный зал – традиционным и нетрадиционным спортивным оборудованием.

В 2010 детский сад был включен в реализацию городского «пилотного» проекта по внедрению федеральных государственных образовательных требований (ФГТ) в дошкольных образовательных учреждениях. В 2012 году на базе дошкольного учреждения была открыта Федеральная экспериментальная площадка образовательной системы «Школа 2100» в рамках федерального широкомасштабного эксперимента по теме «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ» по направлению «Педагогическое диагностирование детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста». Также детский сад был участником пилотного проекта по внедрению программы раннего обучения «KidSmart» с использованием современных информационно – коммуникационных технологий в муниципальных дошкольных учреждениях города Новосибирска.

– Сотрудничая с вузом, мы участвуем в международном проекте «Логопеды Сибири», на нашей базе студенты проходят практику, в том числе и в рамках проекта модернизации педагогического образования. Статус инновационной площадки НГПУ – это большой плюс имиджу нашего детского сада. На заседании попечительского совета мы объявили об этом родителям, они были очень довольны и отметили, что мы идем в ногу со временем! – рассказала заведующая детским садом Людмила Викторовна Понкратова. – От НГПУ мы ждем информационной и методической поддержки, но и сами готовы делиться своим опытом со студентами на различных семинарах и конференциях.

Елена Воронова



источник >>>

Страница: (Предыдущий)  1 ...  5842  5843  5844  5845  5846  5847  5848  5849  5850  5851  5852  5853  5854  5855  5856  5857  5858  5859 ...8366   (Дальше)