НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  6022  6023  6024  6025  6026  6027  6028  6029  6030  6031  6032  6033  6034  6035  6036  6037  6038  6039 ...8332   (Дальше)

Студенты НГПУ решают педагогические задачи лучше всех

29 октября 2014
Студенты НГПУ решают педагогические задачи лучше всех

Портал "Моё образование"

Команда студентов Института детства (ИД) НГПУ заняла первое место в практическом туре ежегодной Всероссийской олимпиады по психологии и педагогике начального образования.

Региональный этап всероссийской олимпиады по педагогике и психологии начального образования, посвященной 190-летию со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, проходил в Красноярском государственном педагогическом университете на базе Факультета начальных классов. Принимали участие в олимпиаде пять команд из разных регионов России: две команды из Красноярского края, по одной от Новосибирска, Абакана и Омска.

Проводилась олимпиада в три тура: теоретический, практический и методический. Команда НГПУ в составе студентки третьего курса Анны Горбуновой и студенток четвертого курса Екатерины Митюковой, Анастасии Цариненко и Кристины Комагоровой – капитана команды, занявшей третье место в конкурсе капитанов, – смогла поразить жюри элегантностью решения двух сложных педагогических ситуаций в практическом туре.

– Первая ситуация была такова: уставшим от учебы детям педагог предлагает сменить род деятельности и проводит физкульт-минутку, однако часть класса отказывается принимать в ней участие. Девочки вышли из ситуации оригинально: они не стали разыгрывать сценки, а провели три игры с залом, которые они бы провели в данной ситуации с детьми – зал был в восторге. Затем был подведен итог, проанализировано происходящее и сделаны несколько выводов, – рассказывает заместитель директора ИД НГПУ по воспитательной работе Галина Сергеевна Чеснокова. – По условиям второй ситуации дети сильно шумят в классе, на вопрос учителя отвечая, что они приходят в школу не учиться, а общаться. Здесь тоже был найден оригинальный выход: в выступлении мы не только обратились к программе методического тура, но и дополнительно рассказали о нашем уникальном тьюторском проекте, посвященном формированию образовательной среды, позволяющей не только получать знания и навыки, но и решать реальные проблемы в деятельности. И главное, все это было не без юмора, что позволило команде завоевать симпатии зала и жюри.

Немаловажно, что результаты олимпиады не прошли даром: сейчас участницы по итогам тьюторского проекта, разработанного к олимпиаде, готовят несколько статей. Первая касается научных основ, вторая – методического сопровождения. Кроме того, они дадут мастер-класс по тьюторству в рамках предстоящих в этом учебном году конференций Института детства НГПУ, тем самым полноценно оформив собственную деятельность.

– Важность этой олимпиады трудно переоценить: произошел прекрасный обмен опытом между командами, заведено множество новых полезных знакомств среди студентов педагогических университетов. Впечатлили экскурсии, которые принимающая сторона – Красноярский университет – для нас организовала. В их числе был замечательный поход в краеведческий музей и возможность услышать произведения классических композиторов в малом концертном зале Красноярской филармонии – все это очень запомнилось, – делится впечатлениями студентка третьего курса ИД НГПУ Анна Горбунова. – Очень много удалось вынести для себя в плане открытия новых проектов и свежих идей.



источник >>>

Страница: (Предыдущий)  1 ...  6022  6023  6024  6025  6026  6027  6028  6029  6030  6031  6032  6033  6034  6035  6036  6037  6038  6039 ...8332   (Дальше)