НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  4382  4383  4384  4385  4386  4387  4388  4389  4390  4391  4392  4393  4394  4395  4396  4397  4398  4399 ...6120   (Дальше)

Новые профессиональные стандарты хотят ввести для новосибирских педагогов

17 апреля 2014
Новые профессиональные стандарты хотят ввести для новосибирских педагогов
Интернет издание "Новосибирские новости"

Школы могут остаться без учителей. Чиновники министерства образования опубликовали новый профессиональный стандарт педагога. Среди обязательных требований: умение работать с компьютером, проводить видеопрезентации, вести уроки в режиме онлайн, обладать навыками психолога, логопеда и даже экскурсовода. Требования собрались внедрять с нового года. Корреспондент «Новосибирских новостей» задалась вопросом, а хватит ли времени, к примеру, педагогам со стажем освоить современные технологии?

Чиновники нарисовали фантастический образ педагога – иронизируют специалисты в сфере образования. Учитель будущего, причем ближайшего, знает хотя бы один иностранный язык, владеет компьютером и может даже починить небольшие поломки; умеет работать с особыми учениками – одаренными или, наоборот, с физическими отклонениями. Находит общий язык с теми ребятами, для кого русский не родной, с трудными подростками… Словом, супер-учитель, который умеет все. Именно такими должны стать все российские преподаватели с первого января две тысячи пятнадцатого года.

«Я считаю, что это популистский документ, который подходил бы к тому времени, когда у нас за стенами школы стояла очередь хороших квалифицированных специалистов с высшим образованием, опытом работы, которые жаждали бы идти в образование», - считает директор школы №65 Владимир Алексеев.

Владимир Алексеев считает, что новый стандарт обострит проблему с кадрами – в школе и так работать некому! Высшее образование – еще одно обязательное требование. Притом, что у преподавателей музыки, учителей начальных классов, рисования, физкультуры и ОБЖ, как правило, диплома ВУЗа нет. Сложнее всего пройти переквалификацию будет самым опытным педагогам, то есть тем, кто в возрасте. А именно на них некоторые школы только и держатся.

«Эти учителя постепенно должны уйти на отдых, ну редиской тоже кто-то должен заниматься - это если с юмором. Но я знаю массу людей, учителей в довольно пожилом возрасте, которые говорят, общаются, тренируются на компьютерах и работают не хуже детей. Все зависит от того, как учитель будет работать над собой», - говорит ректор Новосибирского института повышения квалификации и подготовки работников образования Василий Синенко.

Один из главных аргументов «против» – занятость учителей. Чтобы получать достойную оплату, они работают на двух, а то и трех ставках – не до освоения новых стандартов! А для того, чтобы научиться работать с необычными детьми, так вообще необходима спецподготовка! И это притом, что новый документ должен «разгрузить» педагогов от ненужных забот, как говорили его авторы. Сторонники стандартизации приводят в пример зарубежный опыт.

«Смысл стандартизации заключается в том, чтобы сделать систему прозрачной, понятной для всех, контролируемой и что самое главное – безопасной. Эти требования не являются более высокими, чем требования к педагогам в других странах», - поясняет заведующая кафедрой педагогики и психологии НГПУ Елена Андриенко.

Скептики надеются, что в стандарты внесут коррективы – время еще есть.

Лейла Егорова,
Новосибирские новости

Страница: (Предыдущий)  1 ...  4382  4383  4384  4385  4386  4387  4388  4389  4390  4391  4392  4393  4394  4395  4396  4397  4398  4399 ...6120   (Дальше)