НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПРЕСС-ЦЕНТР НГПУ

НГПУ в публикациях

Страница: (Предыдущий)  1 ...  6907  6908  6909  6910  6911  6912  6913  6914  6915  6916  6917  6918  6919  6920  6921  6922  6923  6924 ...8378   (Дальше)

Правильному развитию ребенка научат в центре НГПУ «Семья и дети»

4 февраля 2014
Правильному развитию ребенка научат в центре НГПУ «Семья и дети»
Интернет издание "БЕЗФОРМАТА.RU"

В декабре и январе сотрудники Института детства (ИД) НГПУ провели серию общих и специализированных консультаций для родителей на базе Регионального ресурсного центра НГПУ «Семья и дети».

Консультации проводились в рамках подпрограммы «За равные возможности», реализуемой как один из проектов долгосрочной целевой программы Новосибирской области «Семья и дети» на 2012-2015 гг. Центр «Семья и дети» изначально был выбран площадкой для проведения консультаций, которые полностью финансировались Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и были для родителей бесплатными.

– Мы помогали родителям составлять индивидуальные коррекционно-развивающие программы для их детей. К нам обратилось около 70 человек, каждый смог посетить три тематических консультации по интересующим их вопросам, – комментирует руководитель регионального ресурсного центра «Семья и дети», доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии ИД НГПУ Евгения Борисовна Марущак.

Родители могли выбирать тематические консультации по следующим направлениям:
  • проблемы развития речи детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • роль предметно-развивающей среды в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • психология детско-родительских отношений;
  • специфика эмоционально-волевой регуляции ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • проблема социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
По словам сотрудников центра, наиболее востребованными оказались логопедические консультации.

– Этапы развития речевой деятельности четко определены. Годовалый ребенок должен иметь в активном словаре 10-12 слов – «мама», «дай», «на» и т. п., в возрасте двух лет дети используют примерно 300 слов и уже самостоятельно строят простые фразы. Если родители замечают, что ребенок не в состоянии производить речевые действия, соответствующие его возрасту, они должны обратиться к специалисту, – подчеркнула заведующая кафедрой теории и методики дошкольного воспитания ИД НГПУ Наталья Александровна Кузь. – К счастью, большинство современных родителей понимают это.

Как отмечает руководитель ресурсного центра Евгения Борисовна Марущак, родители одобрили такой формат работы. В дальнейшем серию консультаций планируется повторить, информация об их проведении будет опубликована на сайте НГПУ в разделе «Анонсы событий».

Алина Кириенко

источник >>>

Страница: (Предыдущий)  1 ...  6907  6908  6909  6910  6911  6912  6913  6914  6915  6916  6917  6918  6919  6920  6921  6922  6923  6924 ...8378   (Дальше)